Послания

— дочерние страницы:
Послания
Послания

Второе послание Климента Епископа римского к Коринфянам

Глава 1

1 Братья! Об Иесуа Христе вы должны помышлять, как о Боге и судьбе живых и мертвых,
2 так как и о своем спасении мы не должны думать мало; ибо если мы мало думаем о Нем, то и получить надеемся мало.
3 И если мы слушаем об этом, как о чем-то малом, то мы грешим, не зная, откуда мы, кем и в какое достоинство призваны, и сколько Иесуа Христос благоволил претерпеть за нас.
4 Какое же дадим Ему вознаграждение или какой плод достойный того, что Он даровал нам? Сколько священнейших преимуществ, которыми мы обязаны Ему?
5 Он даровал нам свет; Он приветствовал нас как отец детей; Он спас нас погибающих.
6 Какую похвалу воздадим Ему или чем заплатим за то, что получили мы, - мы, которые в слепоте ума кланялись камням и деревьям, золоту, серебру и меди, изделиям человеческим, - мы, коих вся жизнь была ни что иное, как смерть?
7 Окруженные тьмою, и имея такое помраченное зрение, мы по воле Его прозрели, и отогнали облегавший нас туман.
8 Ибо Он сжалился над нами, и по Своему милосердию спас нас, видя, что мы находимся в заблуждении и погибели, и что для нас не осталось никакой надежды ко спасению, кроме как от Него.
9 Он призвал нас не сущих и воззвал от небытия к бытию.

Глава 2

1 "Возвеселись неплодная, не рождающая, возгласи и громко взывай не мучившаяся родами; потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа".
2 Слова: "возвеселись, неплодная, не рождающая" относятся к нам: ибо Церковь наша была неплодна, прежде нежели были дарованы ей дети.
3 А слова: "громко взывай не мучавшаяся родами" означают то, чтобы мы возносили наши молитвы к Богу просто, не малодушествуя, подобно рождающим.
4 Слова же: "потому что много детей у оставленной, - более, нежели у той, которая имеет мужа" - потому, что народ наш, повидимому, был оставлен Богом;
5 а ныне, когда уверовали, мы сделались многочисленнее тех, которые считались имеющими Бога.
6 И другое Писание говорит: "не пришел Я призвать праведных, но грешных".
7 Это значит, что Ему должно спасти погибающих. Ибо в том величие, достойное удивления, - утвердить не то, что стоит, но что падает.
8 Так и Христос восхотел спасти погибающее, и спас многих, пришедши и призвавши нас уже погибающих.

Глава 3

1 Если же Он сделал нам такую милость, и во-первых тем, что мы живые не приносим жертв богам мертвым и не кланяемся им, но познали чрез Него Отца истины,
2 то в чем ведение в отношении к Нему, как не в том, чтобы не отрицаться от Того, чрез Кого мы познали Его?
3 Он и Сам говорит: "того, кто исповедает Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом Моим".
4 Такова награда нам за исповедание Того, чрез кого спасены.
5 Но чем исповедаем Его? - Тем, если исполняем слова Его, и не пренебрегаем Его заповедей, а почитаем Его не только устами, но и всем сердцем и всею мыслию.
6 У Исайи говорит Он: "народ этот устами своими почитает Меня, а сердце его далеко отстоит от Меня".

Глава 4

1 Итак, не будем только называть Его Господом: "не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасается, но делающие правду".
2 Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою;
3 мы должны сострадать друг другу, и не быть сребролюбивыми.
4 Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им: и не должно нам бояться людей более, нежели Бога.
5 Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: "если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас,
6 и скажу вам: идите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды".

Глава 5

1 Поэтому, братья, оставивши жительство мира сего, будем исполнять волю Призвавшего нас, и не убоимся выйти из мира сего.
2 Ибо Господь говорит: "будете как агнцы посреди волков".
3 Петр же в ответ на это говорит: "а если волки растерзают агнцев?"
4 Иесуа сказал Петру: "агнцы не должны бояться волков после смерти своей: и вы не бойтесь убивающих вас, и не могущих ничего сделать,
5 но бойтесь того, кто после смерти вашей имеет власть над душою и телом, ввергнуть в геенну огненную".
6 И знайте, братья, что странствование плоти нашей в мире сем мало и кратковременно, а обещание Христово велико и дивно,
7 именно: покой будущего царства и вечной жизни.
8 Чем же можем мы достигнуть этого, если не жизнию благочестивою и праведною, мирское почитая чуждыми для себя и не желая его?
9 Ибо, если мы желаем приобрести их, то отступаем от пути правого.

Глава 6

1 Господь говорит: "никакой раб не может служить двум господам".
2 Если мы хотим служить и Богу и мамоне, то это для нас безполезно. "Ибо что за польза, если бы кто целый мир приобрел, душе же своей повредил"?
3 Этот же век и будущий - два врага.
4 Этот век проповедует прелюбодеяние, разврат, сребролюбие и обман, а будущий отрицается их.
5 Следовательно, нам невозможно быть друзьями обоих, а должно сей оставить и прилепиться к тому.
6 Подумаем, что лучше возненавидеть здешнее, потому что оно мало, кратковременно и тленно, - и возлюбить то, что прекрасно и нетленно.
7 Ибо исполняя волю Христа, мы найдем покой; иначе, ничто не избавит нас от вечного наказания, если мы презрим заповеди Его.
8 И Писание говорит у Иезекииля: "что, если возстанут Ной и Иов и Даниил, то не спасут они детей своих в плену"?
9 Но если и эти праведники не могут своими правдами спасти детей своих, то какая надежда у нас войти в царство Божие, если не соблюдем крещения в чистоте и непорочности?
10 Или кто будет нашим ходатаем, если не найдут в нас дел благочестивых и праведных?

Глава 7

1 Итак, братья мои, будем подвизаться, зная, что подвиг - в борьбе, и что на суетные даже подвиги приходят многие, но не все увенчиваются, а только те, которые много потрудились и славно подвизались.
2 Будем же подвизаться так, чтобы всем быть увенчанными.
3 Вступим на путь правый, подвиг нетленный, и совокупно пойдем и будем подвизаться так, чтобы удостоиться венца.
4 И если всем нельзя быть увенчанными, по крайней мере, будем близки к венцу.
5 Мы должны знать, что и тот, кто вступает в суетный подвиг, если окажется портящим дело, с побоями берется и выгоняется с ристалища.
6 Как вам кажется: что должен потерпеть тот, кто не выдержит нетленного подвига?
7 О тех, которые не сохранили печати, сказано: "червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они в позоре всякой плоти".

Глава 8

1 Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы - глина в руке художника.
2 Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках искривится или распадется, может опять возстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему:
3 так и мы, пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния.
4 Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться, или покаяться.
5 Итак, братья, мы тогда только получим жизнь вечную, когда исполним волю Отца, сохраним в чистоте плоть и соблюдем заповеди Господни.
6 Ибо Господь говорит благовестии: если вы не сохраните малое, кто вам даст великое? Говорю вам: верный в малом и во многом верен будет".
7 Это значит: сохраните плоть в чистоте и печать без повреждения, чтобы получить жизнь вечную.

Глава 9

1 Никто из вас не должен говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет.
2 Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти?
3 Поэтому нам должно хранить плоть, как храм Божий.
4 Ибо как призваны во плоти, так и на суд придете во плоти же.
5 Единый Христос Господь, спасший нас, хотя прежде был Духом, сделался плотию, и, таким образом, призвал нас, так и мы получим награду в этой плоти.
6 Итак будем любить друг друга, чтобы всем войти в царство
Божие.
7 Пока имеем время для врачевания, предадим себя врачующему Богу, давая Ему плату.
8 Какую? - Покаяние от искреннего сердца.
9 Ибо Он наперед знает все, и видит все, что есть в нашем сердце.
10 Дадим Ему хвалу не только от уст, но и от сердца, чтобы Он принял нас, как сынов.
11 Ибо Господь сказал: "братья Мои суть те, которые исполняют волю Отца Моего".

Глава 10

1 Поэтому, братья мои, будем исполнять волю Отца, призвавшего нас к жизни,
2 будем более стремиться к добродетели, оставя худую наклонность, как предшественницу грехов наших; бежим нечестия, чтобы не постигло нас зло.
3 Ибо если мы будем стараться делать добро, то водворится в нас мир.
4 По этой-то причине не найти его тем, которые приносят страх человеческий, предпочитая здешнее наслаждение будущему обетованию.
5 Не знают они, какую муку имеет в себе здешнее наслаждение, и какую сладость - будущее обетование.
6 И если бы они только одни это делали, то было бы сносно;
7 но они постоянно внушают худые учения свои невинным душам, не зная того, что вдвойне примут осуждение, - и сами они, и слушатели их.

Глава 11

1 Веруя в божественные обетования, будем служить Богу сердцем чистым, и да будем праведны;
2 если не будем служить, по неверию нашему в обетование Божие, то будем несчастны.
3 Ибо и пророческое слово говорит: "несчастны двоедушные, колеблющиеся сердцем, которые говорят: все это мы слышали и во время отцов наших, а мы, ожидая со дня на день, ничего такого не видали.
4 Неразумные! сравните себя с деревом, возьмите виноградную лозу: сперва она теряет лист, потом образуется отпрыск, после этого незрелый, наконец, спелый виноград.
5 Так и народ Мой терпел беспокойство и скорби, а потом получил благо".
6 Итак, братья мои, не будем сомневаться, но останемся тверды в надежде, чтобы получить воздаяние.
7 Ибо верен Тот, Кто обещал воздать награды каждому по делам его.
8 Если мы будем творить правду перед Богом, то войдем в царство Его, и получим то обещанное, о котором "ухо не слышало и око не видело и на сердце человеку не приходило".

Глава 12

1 Итак, будем ежечасно ожидать царства Божия в любви и праведности, потому что не знаем дня явления Божия.
2 Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его царство, отвечал: "когда двое будут одно, и внешнее - как внутреннее, мужеский пол вместе с женским будет ни мужеский, ни женский".
3 Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа.
4 "И внешнее как внутреннее", значит следующее: внутреннее означает душу, а внешнее означает тело.
5 Поэтому как тело твое видно, так и душа твоя будет явна в добрых делах.
6 И "мужеский пол с женским ни мужеский, ни женский" - это говорит, чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, и сестра, увидев брата, не подумала о нем чего-либо мужского.
7 "Если вы так поступаете, - говорит Он, - приидет Царствие Отца Моего".

Глава 13

1 Итак, братья, покаемся же наконец, и да трезвимся ко благому, ибо преисполнены мы многого безумия и лукавства.
2 Избавимся от прежних грехов и, покаявшись от души, спасены будем.
3 И да не будем человекоугодливыми, и да возжелаем угождать не только себе, но и внешним людям по справедливости, дабы Имя не хулилось чрез нас.
4 Ибо говорит Господь: "всегда Имя Мое хулится в народах";
5 и еще: "Горе тому, чрез которого хулится Имя Мое".
6 Чем хулится? - Тем, что не исполняем того, что говорим.
7 Ведь народы, слыша из уст наших изречения Божии, прекрасные и величественные, дивятся им;
8 но затем, заметив, что дела наши недостойны произносимых нами слов, обращаются напротив к хуле, говоря, что это какая-то басня и заблуждение.
9 Ибо когда они услышат от нас, что Бог говорит: "Нет благодати вам, если любите любящих вас, но благодать вам, если любите врагов и ненавидящих вас", - когда они это услышат, удивляются преизбытку благости.
10 Когда же увидят, что мы не любим не только ненавидящих, но и любящих, насмехаются над нами, и хулится Имя.

Глава 14

1 Посему, братья, исполняя волю Отца нашего Бога, будем церковью изначальной, духовной, созданной прежде солнца и луны;
2 если же не будем исполнять волю Господа, то будем, как сказано в Писании: "дом Мой стал вертепом разбойников".
3 Поэтому предпочтем принадлежать к Церкви жизни, дабы спастись нам.
4 Я не думаю, чтобы вы не знали, что Церковь живая есть Тело Христово (ибо говорит Писание: "Сотворил Бог человека, мужа и жену"; муж есть Христос, жена - Церковь)
5 и что Церковь, по свидетельству книг и апостолов, не ныне только существует, но издревле.
6 Ибо была она духовною, как и Иесуа наш, явилась же в последние дни , чтобы спасти нас.
7 Будучи же духовной, Церковь явилась во плоти Христовой, ясно показывая нам, что если кто-нибудь из нас сохранит Ее во плоти и не повредит, воспримет Ее в Духе Святом.
8 Ведь плоть эта есть отпечаток Духа, и никто, повредив отпечаток, не будет иметь части в подлиннике.
9 Ведь сказано, братия: "Сохраните плоть, дабы иметь часть в Духе".
10 Если же мы говорим, что плоть есть Церковь, а Дух - Христос, то значит, посрамивший плоть посрамил и Церковь.
11 Такой не будет иметь части в Духе, который есть Христос.
12 Плоть эта может получить столь великую часть в жизни и нетлении, когда прилепится к ней Дух Святой, что никто не может ни изречь, ни вымолвить, что уготовал Господь избранным Своим .

Глава 15

1 Не мало уже, думаю, говорил я о воздержании: исполнивший совет мой не раскается, но и себя спасет, и меня, давшего совет.
2 Ибо заслуга не малая - заблудшую и погибающую душу обратить ко спасению.
3 Это - воздаяние наше Богу, сотворившему нас, если говорящий и слушающий с верою и любовию - один говорит, а другой слушает.
4 Итак, пребудем в том, во что уверовали, праведными и преподобными, чтобы с дерзновением просить Бога, Который говорит: "Еще говорящему тебе, Я скажу: вот, Я пришел".
5 Ибо речение это есть знамение великого обетования, так как Господь говорит, что Он дает охотнее, чем просящий.
6 Итак, получая часть в столь великой благости, не откажемся обрести столь великие блага,
7 ибо сколь великую радость доставят речения эти соблюдавшим их, столь великое осуждение - ослушавшимся их.

Глава 16

1 Посему, братья, немалое побуждение имея к покаянию, возвратимся - пока есть время - к призвавшему нас Богу, покуда Он принимает нас.
2 Ибо если расстанемся мы с мирскими наслаждениями и победим душу нашу неисполнением ее лукавых похотений, будем иметь часть в милости Иесуа.
3 Знайте же, что грядет уже день Суда, как печь огненная, и растают некоторые из небес и вся земля, как свинец, тающий в огне; и откроются тогда тайные и явные дела человеческие.
4 Благое дело - милостыня как покаяние в грехе. Пост - больше молитвы, но милостыня - выше и поста и молитвы: "любовь покрывает множество грехов"; молитва же от доброй совести избавляет от смерти.
5 Блажен всякий обретающийся исполненным их, ибо милостыня становится облегчением от греха.

Глава 17

1 Итак, покаемся от всего сердца, чтобы никто из нас не погиб.
2 Ибо если мы имеем заповеди отторгать от идолов и оглашать, и исполняем их, не должно ли тем более, чтобы не гибла душа, уже знающая Бога?
3 Итак, потщимся возвести и себя, и немощных ко благу, дабы все мы спаслись, обращая и вразумляя друг друга.
4 И пусть окажемся мы верующими и внимающими наставляющим нас пресвитерам не только в настоящую минуту, но и когда вернемся домой -
5 будем помнить заповеди Господа и не дадим увлечь себя мирскими похотениями, но сближаясь теснее, потщимся преуспевать в заповедях Господних, чтобы все "одинаково мыслящие" были собраны для жизни,
6 ибо сказал Господь: "иду собрать народы и племена".
7 Это говорит Он о дне явления Его, когда пришедши спасет каждого из нас по делам его.
8 И увидят славу Его и силу неверные, и изумятся, увидев царство мира в Иесуа,
9 и скажут: "Увы нам, что Ты был, а мы не узнали и не уверовали и не послушали пресвитеров,
возвещавших нам о спасении нашем".
10 И "червь их не умрет и огонь их не угаснет, и будут в позор всякой плоти".
11 Он говорит о том дне Суда, когда увидят нечестивых среди нас и презревших заповеди Господни.
12 Праведные же, обретшие счастие, претерпев мучения и презрев мирские услаждения, когда увидят, как согрешившие и отрицавшие Христа словами и делами мучаются страшными муками и огнем неугасимым, воздадут славу Богу своему, говоря: "будет надежда послужившему Богу от всего сердца".
13 Будем же и мы среди благодарящих, послуживших Богу, а не среди осуждаемых нечестивцев.
14 И сам я, всегрешный, не избежавший еще искушения, но все еще пребывающий среди орудий дьявола, стараюсь достичь праведности, дабы возмочь хотя бы приблизиться к ней, трепеща будущего суда.

Глава 18

1 Посему, братья и сестры, вслед за Богом истинным я читаю вам поучение, дабы внимали вы написанному, чтобы спасти себя и читающего среди вас.
2 Ибо в награду требую от вас всесердечного покаяния, дающего вам спасение и жизнь.
3 Поступая так, мы поставим всем юным цель, желающим подвизаться в благочестии и благости Божией.
4 И не будем отвращаться и негодовать, мы, немудрые, когда кто-нибудь станет вразумлять и обращать нас от неправды к праведности.
5 Ибо мы, творя нечто лукавое, не знаем из-за двоедушия и неверия, присущего сердцам нашим, и "помрачились в разуме" суетными пожеланиями.
6 Будем же творить правду, дабы спастись нам до конца.
7 Блаженны покорные наставлениям этим: если мало времени и потерпят в мире сем, соберут безсмертный плод воскресения.
8 Итак, пусть не скорбит благочестивый, если страдает в настоящее время; ожидает его то блаженное время: окончив житие свое, возрадуется с отцами на небе в безпечальном веке.

Глава 19

1 Но да не смутит ум ваш то, что видим неправедных богатеющими, а рабов Божиих притесняемыми.
2 Веруем, братья и сестры, что терпим искушение Бога живого и подвизаемся в жизни сей, дабы увенчанными быть в будущем.
3 Никто из праведных не получил скорого плода, но ожидает его,
4 потому что если бы Бог воздавал скоро награду праведным, то мы тотчас же возревновали бы о корысти, а не о богочестии; казались бы праведными, ища не благочестия, а выгоды;
5 и потому божественный суд воспрепятствовал неправедному духу и отяготил оковами.
6 Единому Богу невидимому, Отцу истины, пославшему нам Спасителя и Начальника нетления, чрез Которого и явил нам истину и пренебесную жизнь, Ему слава во веки веков. Аминь.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

Случайный Афоризм

По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.

Сен-санс К.

Случайный Анекдот

Если тебе выстрелили в правый висок - левый ты уже не подставишь...

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.026 + 0.001 сек.