1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17 Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
27 И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен - Амми. Он отец Аммонитян доныне.

Те два ангела (третьим был Еврейский Бог) пришли в Содом, к дому Лота. Он их долго уговаривал не ночевать на улице, падал лицом на землю.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их».

Нужно сказать, в чём церковная традиция обвиняет Содом и Гоморру: оба города были гомосексуальными, но в одном жили мужчины, в другом - женщины (возможно, раздельное проживание, как последствие недавнего болезненного перехода от матриархата к патриархату). О проживании в Гоморре лесбиянок в Библии нет ни слова, но так принято считать.

Представляете, за пару часов весь город облетает радостная весть: «Новые симпатяги в городе!!!» И весь город от мала до велика (весь народ) захотел поиметь этих двух милашек. И десятилетний мальчишка. И дряхлый дед. Как же они надоели, наскучили, опротивели все друг другу!

Что делает Лот?

«Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего».

Современные чукчи бы его поняли, а остальные? Вот Вы?

Содомляне-содомиты решили наклонить самого Лота, но тут ангелы заступились и наказали всех пришедших слепотой. Что-то разрушать всегда легче, чем созидать. Почему бы не наказать их всех прозрением? Во всех местах Библии за малейшую погрешность второстепенных героев наказание идёт мгновенно и без жалости.

Советуют выйти из города Лоту с женой, дочерьми и зятьями (видимо, виртуальными, иначе на счёт девственности он погорячился). Зятьям показалось всё это шуткой. Но и Лот не торопится, утром его, жену и дочерей за руки ангелы выводят из города, приказав бежать на гору и не оглядываться. Ленивый Лот говорит, что ближе Сигор, ангелы соглашаются, и город Сигор минует кара. Семейство направляется в Сигор. Дурепа жена, имени которой даже не осталось, оглядывается и становится соляным столпом.

Заметьте, Е.Б. выбрал самого праведного в городе, Лота, с самым правильным семейством. Зятья оказались дурнями, жена оказалась… столбом. Смотрим дальше.

Из Сигора они всё-таки уходят на гору, обследовав перед этим ядерные воронки (шучу). Стали жить в пещере горы.

Дальше - читаем стихи 31-35.

Да, Е.Б. пока кровосмешение не запретил, помню! Но неужели славных евреев не осталось? Нет ведь, где-то недалеко Аврааам, ещё Фаррриных родичей поискать можно. Да Лот и не еврей ещё вовсе. Евреи начались то ли с Авраама, то ли с Исаака (по Библии; в реальности же намного позже - после выхода одной части их предков из Египта и смешения с другой частью предков - жителями Ханаана). Если это не грех - зачем было спаивать отца? А если думали, людей не осталось больше, - где они взяли столько вина? Не у купцов?

Старшая родила Моава, младшая – Бен-Амми. По библейской родословной это предки соседей евреев по Палестине: моавитян и аммонитян. Легенда эта – насмешка евреев над близкими по родству народами, как жертвами кровосмешения.

далее...

Комментарии к "Бытие"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

Кассандр 5:11, 1 ноября 2019

Исаак (в оригинале Ицхак) персонаж "пришлый", которого в первичном тексте не было. История его удивительных приключений:
https://www.proza.ru/2019/10/12/815
https://www.proza.ru/2019/10/31/1918

Gbkbuhbv 23:33, 20 августа 2019

Действительно, описаны две истории создания человека: в первом варианте сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И сказал Бог, плодитесь и размножайтесь. Во втором варианте Господь Бог (другой персонаж) создал человека из праха земного и вдохнул в него жизнь. А создал его для того, чтобы он ухаживал за Эдемом и охранял его (только от кого?). Увидев, что Адам зашивается , Господь Бог из его ребра сотворил ему помощницу. Раввины утверждают, что этот момент с иврита неправильно переведён. В Танахе по другому описывается процедура создания женщины: получается, что Ева была прилеплена спиной к спине Адама (типа Сиамских близнецов) и Господь Бог их хирургическим путём рассёк. Отсюда гипотеза о том, что неизвестный нам БОГ, Создатель всех миров, создал свободных людей и напутствовал им жить в согласие с природой, рожать потомков и радоваться жизни. Господь Бог (Иегова, Яхве, Саваоф, Ревнитель, Сущий и т.п.), племенной божок, создал для своих нужд рабов и впоследствии стал проводить с ними эксперименты. Первый опыт был неудачным и Господь Бог утопил негодных людишек, за исключением праведника Ноя. В ходе дальнейших наблюдений и тестирования он выбрал из семитских племён Аврама, который стал евреем Авраамом. Так как Авраам до ужаса боялся Иегову и готов был пожертвовать горячо любимым единственным сыном, Иегова заключил с ним Завет! Племенному Богу не нужна была любовь своих рабов, он добивался от них страха и слепого подчинения. Уже тогда Иегова увлекался евгеникой. Ему нужны были рабы, которые не видели разницы между добром и злом. Для этого он, посредством египетского жреца Моисея (были и другие жрецы а также и его родственники,) вывел представителей разных народов, в том числе много больных проказой, из Египта и 39 лет ( 1 год он всё-таки потаскал их по пустыне) содержал их в концентрационном лагере, где ковал из человеческого стада, новый тип людей. Внуки этих людей уже не знали, что такое совесть, были отчуждены от всего человечества, им было привито чувство превосходства и ненависти к другим народам, их учили жестоко убивать и грабить. Им было предоставлено право выбора без выбора. Или они становятся слепым орудием в руках Иеговы или они будут умерщвлены! Так были искусственно выведены евреи-иудеи. И они были пущены, как из пращи, в будущее человечества для его разорения и порабощения. Таим образом был запущен Библейский проект. И сегодня мы видим, что этот проект подходит к своему успешному завершению. Скоро человечество поголовно будет чипировано, останется одна религия- иудаизм, один Господь Бог Иегова, один для всех народов царь Иудейский, все правоверные иудеи будут священниками (раввинами) каждый из них будет иметь по 2800 рабов. С чем вас, дорогие славяне, и поздравляю! И чем больше мы будем между собой выяснять отношения, тем быстрее это произойдёт!

Крупин Сергей 12:53, 10 сентября 2018

В изначальном варианте (предшествующем окончательному библейскому тексту) Авраам и Сарра были людьми безупречной нравственности. Авраам беззаветно любил одну лишь свою жену и погиб бы, защищая её. Фараон одарил Авраама (который не был тогда ещё знаком с Господом - Яхве) за доблестную военную службу. С Господом - тогда ещё не Вседержителем, а хозяином лишь своего земельного надела - Палестины Араам познакомился, освободив город праведного царя Мелхиседека, благословившего героя-освободителя (попросившего палестинских богов-покровителей Яхве и Ашеру вознаградить Авраама за самоотверженность). Тогда-то Ашера - богиня плодородия и плодовитости обеспечила рождение Саррой Иакова (при рождении названного Исааком, а затем переименованного в честь Яхве (Яаков - Яхве спасает).

До этого у Авраама был сын-бастстард от Агари, по имени Израиль (а не Измаил). Сарра договорилась со служанкой об услуге "суррогатной матери", чтобы Агарь за вознаграждение родила на её колени. В таком случае Сарра становилась матерью, а разбогатевшая служанка уходила куда захочет. Но Агарь перед родами сбежала, вернулась с приплодом, заделавшись таким образом матерью единственного хозяйского сына - претендента на наследование всего авраамова имущества. Но после рождения законного сына Израиль получил меньшую долю наследства.

Злые сыновья Израиля (от Лии) впоследствии продали в рабство праведного Иосифа - сына Иакова и Рахили, желая на правах ближайших родичей унаследовать землю Иакова (на тот момент Иосиф был единственным сыном-наследником Иакова), Вениамин же родился позже. Злодеяние аукнулось - сами бандиты оказались в рабстве - Иосиф их наказал. В отличие от сынов Израиля Иаковиты жили на своей родине (а Иосиф остался гражданином Египта - премьер-министром). Потомки злодеев были амнистированы богами и уведены из Египта из-за геноцида - утопления мальчиков в Ниле - запредельного наказания , превышающего вину). Беглецы были возвращены на родину, воссоединились с Иаковитами и были заново взяты под покровительство.

Эта первичная история прочитывается "между строк" окончательного библейского текста. Первичный вариант был сочинён северопалестинским жречеством, возвеличивавшим северные племена Ефрема и Манассии и унижавших южное племя Иуды, изображённого как главного мерзавца, бандитского атамана. Но южное (иерусалимское) жречество, которому покровительствовали персидские цари победило. И литературное произведение постепенно было отредактировано в интересах Иерусалима.

Первоначально редакторы не умели "незаметно" менять сюжет, поэтому постарались выгородить свою прародительницу Агарь, сделав её несчастной жертвой, и обгадить Сарру, изобразив её проституткой, безразличной Аврааму. Впоследствие были наработаны изощрённые средства редактирования, позволившие радикально изменить весь сюжет и мораль произведения. Сарра сделалась уже праматерью всех евреев и северных и южных, но подпачканная репутация сохранилась.

https://www.proza.ru/avtor/krupinsj

Семён 9:37, 12 октября 2017

На счёт разных источников, на мой взгляд немного странное предложение, может это и так, но с именами это не связално, это просто "бог" на иврите пишется, אלוהים, можно забить в Гугл транслейт, Иегова, точнее йеhова, читается как то так, пишется יהוה, это имя бога, но его произносить запрещено, по этому в молитвах его заменяют на слово Адонай, переводится, как "мой господин" пишется אדוני.

игорь 0:46, 20 февраля 2016

обоснуйте, с чего вы взяли что вавилонская башня была 91 метр?

Прим Палвер
Крупин Сергей 4:21, 12 октября 2015

Здравствуйте Максим!

Сложившийся стереотип о том, что Моисеево Пятикнижие образовалось из противоречивого конгломерата еврейских народных сказаний путём механического соединения противоречащих друг другу источников совершенно неверно. Это я обосновываю в статье "Библейские метаморфозы" ( http://www.proza.ru/2015/10/06/178 ).

Первоисточником Торы было лишь одно произведение древности - книга Элохиста, великого гуманиста своего времени, идеология и мораль которого совершенно противоречили идейным установкам послепленного иерусалимского жречества.

Однако, книгу, по каким-то причинам уже объявленную священной, невозможно было отредактировать явным образом. Зато незнание народом, говорившем после плена по арамейски, даже устного священного языка и хрупкость папирусных книг, хранившихся лишь у жрецов, давали возможность осторожно корректировать отдельные фрагменты, фразы или даже буквы.

В результате такого извращённого характера редактирования, проводившегося несколькими жреческими поколениями, потребовавшего немалой изобретательности чтобы обеспечить им прикрытие (объяснить коррективы либо народными домыслами, либо нечаянными ошибками переписчиков) книга против желания редакторов нашпиговалась логическими противоречиями. Но именно они и являются ключом к расшифровке первоисточника и последовательности его редактирования.

Крупин Сергей 8:58, 20 апреля 2015

Здравствуйте, Максим! (я раньше уже писал - статейка "Загадка библейского ковчега")

В настоящее время в научном мире нет адекватной гипотезы происхождения Пятикнижия. Гипотеза Велльхаузена, популярная для массового читателя из-за простоты и вековой раскрученности (скажем, книга Фридмана "Как создавалась Библия") с середины 70-х прошлого века капитально девальвировалась у специалистов.

У меня есть хорошая гипотеза, частично изложенная в ряде статеек:
http://proza.ru/avtor/krupinsj

тим 15:22, 13 августа 2014

на мой взгляд, концепция творения и бога-творца самое слабое место иудео-христианского мировоззрения. если бы это была единственная на земле религиозная традиция, я бы определенно был атеистом. конечно, концепты греха, дьявола, страшного суда и вечного ада смотрятся еще хуже, вернее сказать, абсолютно дико и чудовищно, но они суть очевидные, неприкрытые пункты идеологической доктрины. и идея бога-творца выглядит на их фоне довольно безобидно. тогда как, по моему убеждению, она является ключевой, отправной точкой всего того мракобесия, в котором погрязли иудео-христианские религии. ну и, кроме того, это еще и попросту ужасно вульгарная идея. особенно "трогательно" смотрится пассаж про то, как бог устал от трудов творения)

Петя 6:30, 5 сентября 2012

Локальный характер потопа, как и его символичность, открыто признают и сами церковники. Так, в комментариях к Ветхому и Новому Заветам (перепечатаны из Библии, вышедшей в брюссельском издательстве «Жизнь с Богом» в 1989 г.) сообщается: «Очевидно, что корабля в 150 м длины, 25 м ширины и 15 м высоты недостаточно, чтобы вместить сотни тысяч видов живых существ. Поэтому, если в данном случае не произошло чуда, Ной (у шумеров – Зиусудра, у вавилонян – Утнапиштим) очевидно взял с собой лишь животных, игравших известную роль в жизни человека».
Фраза «Ной родил трёх сынов: Сима, Хама и Иафета» (Быт 6:10) комментируется так: «Потомство Ноя – праотцы народов Средиземноморья; семитов (вавилоняне, ассирийцы, хананеи, сирийцы, евреи, арабы), хамитов (египтяне, ливийцы, кушиты) и яфетидов (иранцы, индоарийцы, эллины) и др. Это может означать, что потоп затронул только области, где обитали эти народы».
И далее: «В пользу этого взгляда приводят такие факты: в Библии не упомянуты монгольские и африканские народы, геология не находит следов глобального наводнения; трудно также разрешить вопрос о спасённых животных… В конкретных чертах катастрофы (затопление самых высоких гор означало бы, что вода поднялась выше 9 км) можно видеть гиперболы, свойственные языку сказаний».
Для богословов удивительная объективность! Читаешь такой комментарий и невольно вспоминаешь классику: «Так, может быть, вы, святой отец, партийный? – М-может быть»…

gxash 14:43, 3 сентября 2012

Так, значит, потоп был не такой уж и всемирный? Как-то неубедительно.

Дмитрий 16:42, 31 июля 2012

Возможно Мадагаскар и Австралия, это места где уникальная фауна смогла сохраниться (возможно климат уникальный) , а в других местах земного шара эти животные вымерли.

gxash 10:42, 29 июня 2012

2 дмитрий:
это не объясняет абсолютно уникальную фауну Австралии, Мадагаскара, Галапагос.

дмитрий 8:21, 26 апреля 2012

Эй математики! Размеры ковчега.Буду краток у меня нет русской клавиатуры , писать мука.Размер ковчега 133.5х22.5х13.5 объем 39655 м3 водоизмещение 13900 тн. Сегодня в мире 1075100 видов , большинство морские , а значит плавть могут.Млекопитающих ок.5000 , птиц ок 8500.Ной был достаточно умен чтобы не брать самых больших, т.е взрослых. От них меньше потомства получишь , а возни больше.Кстати животные могли сами придти в ковчег, в допотопном мире скорее всего не было миграции(еда была везде.Рай) , но сейчас большинство животных мигрируют.Бог мог направить их в строго определенном направлении к ковчегу и строго определенное количество (см П.1).Уход мог быть минимальным так как в связи с потопом менялся состав атмосферы, давление животные могли находиться в состоянии анабиоза. Если даже люди могут вводить в состояние химической комы, почему Бог нет? Добавим 2000 вымершх ( крупных как слон немного в основном средние) то они займут меньше пловины места.Еще мы не знаем какой длинны локоть Ноя , здесь дан современый . Т.е размер ковчега минимальный. Ной мог быть (и скорее всего был ) как Голиаф более 3 м роста.Так что размер ковчега может быть гораздо больше. Считайте. О потопе отдельная речь. Для справки 70% земли под водой. Глубина океана больше Эвереста , но всеже ее не достаточно чтобы покрыть его. Слоем в 3 км можно покрыть всю землю водой океанов . Но не факт что Эверест был до потопа. Почему ? А по райски не выглядит.Факт.Не могу писать опроаержение на все , может что то особо тревожит? Кстати сколько времени ушло на создание сайта? Дней шесть? Посмотри в окно. Теперь на небо. Чувствуется разница?

Александр 11:11, 28 мая 2011

Комментарий на Быт. 3:21
"Любопытно, что, не снабдив людей при приеме на работу спецодеждой, Господь Бог при увольнении почему-то лично выдал им неплохие кожаные шмотки, видимо, убив для этого кого-то из безмятежных и мирно щиплющих траву обитателей райского сада..."
А. Никонов "Опиум для народа"

ktd 1:29, 11 февраля 2009

Пожалуйста, обратите внимание на такую вещь:
- к шестому дню бог завершил сотворение всего, и человека в т.ч. и ушел отдыхать(Глава 1, стихи 26-31).

- вторая глава начинается опять намеканием на то что бог таки ушел отдыхать, но тем не менее, он опять сотворяет человека:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Глава 2, стих 7).

Две разных истории сотворения человека. :)