1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;
2 и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;
3 но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;
4 и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,
5 и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;
6 но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;
7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и [понял, что] это сон.
8 Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.
9 И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;
10 фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;
11 и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
12 там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;
13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.
14 И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.
15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.
17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18 и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20 и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21 и вошли [тучные] в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
22 [Потом] снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
23 но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
24 и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.
25 И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.
26 Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;
27 и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
28 Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.
29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32 А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.

33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.
34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.
37 Сие понравилось фараону и всем слугам его.
38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф - панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.
46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.
47 Земля же в семь лет изобилия приносила [из зерна] по горсти.
48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в [каждом] городе положил хлеб полей, окружающих его.
49 И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.
50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.
52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.
53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,
54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.
55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

Ещё через два года снятся сны фараону. Внимание: собираются ВСЕ мудрецы и волхвы Египта, и ни кто не может истолковать сны. Уж на сколько ушлый народ был египетские жрецы... Ладно, поверим. Виночерпий вспоминает Иосифа, которого доставляют пред очи фараона. Провидец Иосиф предсказывает 7 лет изобилия, а потом - 7 лет голода в Египте (подробнее - стихи 17-32).

Фараону тоже понравился смышлёный красавец. Иосиф становится вторым человеком в Египте, ему дают в жёны Асенефу, дочь жреца. Иосифу уже 30.

Наступают 7 лет изобилия, Иосиф запасает зерно. Как запасает? Как в первой половине ХХ века на Украине - отбирает у крестьян.

Приходит голод. Иосиф начинает продавать египтянам хлеб, отнятый у них же. Позже и иностранцы приходят за зерном.

Вся нелепость семилетнего голода будет показана в 47 главе. Если идёте по ссылке, возвращайтесь, т.к. следующая глава - 42.

далее...

Комментарии к "Бытие"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

Gbkbuhbv 23:33, 20 августа 2019

Действительно, описаны две истории создания человека: в первом варианте сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И сказал Бог, плодитесь и размножайтесь. Во втором варианте Господь Бог (другой персонаж) создал человека из праха земного и вдохнул в него жизнь. А создал его для того, чтобы он ухаживал за Эдемом и охранял его (только от кого?). Увидев, что Адам зашивается , Господь Бог из его ребра сотворил ему помощницу. Раввины утверждают, что этот момент с иврита неправильно переведён. В Танахе по другому описывается процедура создания женщины: получается, что Ева была прилеплена спиной к спине Адама (типа Сиамских близнецов) и Господь Бог их хирургическим путём рассёк. Отсюда гипотеза о том, что неизвестный нам БОГ, Создатель всех миров, создал свободных людей и напутствовал им жить в согласие с природой, рожать потомков и радоваться жизни. Господь Бог (Иегова, Яхве, Саваоф, Ревнитель, Сущий и т.п.), племенной божок, создал для своих нужд рабов и впоследствии стал проводить с ними эксперименты. Первый опыт был неудачным и Господь Бог утопил негодных людишек, за исключением праведника Ноя. В ходе дальнейших наблюдений и тестирования он выбрал из семитских племён Аврама, который стал евреем Авраамом. Так как Авраам до ужаса боялся Иегову и готов был пожертвовать горячо любимым единственным сыном, Иегова заключил с ним Завет! Племенному Богу не нужна была любовь своих рабов, он добивался от них страха и слепого подчинения. Уже тогда Иегова увлекался евгеникой. Ему нужны были рабы, которые не видели разницы между добром и злом. Для этого он, посредством египетского жреца Моисея (были и другие жрецы а также и его родственники,) вывел представителей разных народов, в том числе много больных проказой, из Египта и 39 лет ( 1 год он всё-таки потаскал их по пустыне) содержал их в концентрационном лагере, где ковал из человеческого стада, новый тип людей. Внуки этих людей уже не знали, что такое совесть, были отчуждены от всего человечества, им было привито чувство превосходства и ненависти к другим народам, их учили жестоко убивать и грабить. Им было предоставлено право выбора без выбора. Или они становятся слепым орудием в руках Иеговы или они будут умерщвлены! Так были искусственно выведены евреи-иудеи. И они были пущены, как из пращи, в будущее человечества для его разорения и порабощения. Таим образом был запущен Библейский проект. И сегодня мы видим, что этот проект подходит к своему успешному завершению. Скоро человечество поголовно будет чипировано, останется одна религия- иудаизм, один Господь Бог Иегова, один для всех народов царь Иудейский, все правоверные иудеи будут священниками (раввинами) каждый из них будет иметь по 2800 рабов. С чем вас, дорогие славяне, и поздравляю! И чем больше мы будем между собой выяснять отношения, тем быстрее это произойдёт!

Крупин Сергей 12:53, 10 сентября 2018

В изначальном варианте (предшествующем окончательному библейскому тексту) Авраам и Сарра были людьми безупречной нравственности. Авраам беззаветно любил одну лишь свою жену и погиб бы, защищая её. Фараон одарил Авраама (который не был тогда ещё знаком с Господом - Яхве) за доблестную военную службу. С Господом - тогда ещё не Вседержителем, а хозяином лишь своего земельного надела - Палестины Араам познакомился, освободив город праведного царя Мелхиседека, благословившего героя-освободителя (попросившего палестинских богов-покровителей Яхве и Ашеру вознаградить Авраама за самоотверженность). Тогда-то Ашера - богиня плодородия и плодовитости обеспечила рождение Саррой Иакова (при рождении названного Исааком, а затем переименованного в честь Яхве (Яаков - Яхве спасает).

До этого у Авраама был сын-бастстард от Агари, по имени Израиль (а не Измаил). Сарра договорилась со служанкой об услуге "суррогатной матери", чтобы Агарь за вознаграждение родила на её колени. В таком случае Сарра становилась матерью, а разбогатевшая служанка уходила куда захочет. Но Агарь перед родами сбежала, вернулась с приплодом, заделавшись таким образом матерью единственного хозяйского сына - претендента на наследование всего авраамова имущества. Но после рождения законного сына Израиль получил меньшую долю наследства.

Злые сыновья Израиля (от Лии) впоследствии продали в рабство праведного Иосифа - сына Иакова и Рахили, желая на правах ближайших родичей унаследовать землю Иакова (на тот момент Иосиф был единственным сыном-наследником Иакова), Вениамин же родился позже. Злодеяние аукнулось - сами бандиты оказались в рабстве - Иосиф их наказал. В отличие от сынов Израиля Иаковиты жили на своей родине (а Иосиф остался гражданином Египта - премьер-министром). Потомки злодеев были амнистированы богами и уведены из Египта из-за геноцида - утопления мальчиков в Ниле - запредельного наказания , превышающего вину). Беглецы были возвращены на родину, воссоединились с Иаковитами и были заново взяты под покровительство.

Эта первичная история прочитывается "между строк" окончательного библейского текста. Первичный вариант был сочинён северопалестинским жречеством, возвеличивавшим северные племена Ефрема и Манассии и унижавших южное племя Иуды, изображённого как главного мерзавца, бандитского атамана. Но южное (иерусалимское) жречество, которому покровительствовали персидские цари победило. И литературное произведение постепенно было отредактировано в интересах Иерусалима.

Первоначально редакторы не умели "незаметно" менять сюжет, поэтому постарались выгородить свою прародительницу Агарь, сделав её несчастной жертвой, и обгадить Сарру, изобразив её проституткой, безразличной Аврааму. Впоследствие были наработаны изощрённые средства редактирования, позволившие радикально изменить весь сюжет и мораль произведения. Сарра сделалась уже праматерью всех евреев и северных и южных, но подпачканная репутация сохранилась.

https://www.proza.ru/avtor/krupinsj

Семён 9:37, 12 октября 2017

На счёт разных источников, на мой взгляд немного странное предложение, может это и так, но с именами это не связално, это просто "бог" на иврите пишется, אלוהים, можно забить в Гугл транслейт, Иегова, точнее йеhова, читается как то так, пишется יהוה, это имя бога, но его произносить запрещено, по этому в молитвах его заменяют на слово Адонай, переводится, как "мой господин" пишется אדוני.

игорь 0:46, 20 февраля 2016

обоснуйте, с чего вы взяли что вавилонская башня была 91 метр?

Прим Палвер
Крупин Сергей 4:21, 12 октября 2015

Здравствуйте Максим!

Сложившийся стереотип о том, что Моисеево Пятикнижие образовалось из противоречивого конгломерата еврейских народных сказаний путём механического соединения противоречащих друг другу источников совершенно неверно. Это я обосновываю в статье "Библейские метаморфозы" ( http://www.proza.ru/2015/10/06/178 ).

Первоисточником Торы было лишь одно произведение древности - книга Элохиста, великого гуманиста своего времени, идеология и мораль которого совершенно противоречили идейным установкам послепленного иерусалимского жречества.

Однако, книгу, по каким-то причинам уже объявленную священной, невозможно было отредактировать явным образом. Зато незнание народом, говорившем после плена по арамейски, даже устного священного языка и хрупкость папирусных книг, хранившихся лишь у жрецов, давали возможность осторожно корректировать отдельные фрагменты, фразы или даже буквы.

В результате такого извращённого характера редактирования, проводившегося несколькими жреческими поколениями, потребовавшего немалой изобретательности чтобы обеспечить им прикрытие (объяснить коррективы либо народными домыслами, либо нечаянными ошибками переписчиков) книга против желания редакторов нашпиговалась логическими противоречиями. Но именно они и являются ключом к расшифровке первоисточника и последовательности его редактирования.

Крупин Сергей 8:58, 20 апреля 2015

Здравствуйте, Максим! (я раньше уже писал - статейка "Загадка библейского ковчега")

В настоящее время в научном мире нет адекватной гипотезы происхождения Пятикнижия. Гипотеза Велльхаузена, популярная для массового читателя из-за простоты и вековой раскрученности (скажем, книга Фридмана "Как создавалась Библия") с середины 70-х прошлого века капитально девальвировалась у специалистов.

У меня есть хорошая гипотеза, частично изложенная в ряде статеек:
http://proza.ru/avtor/krupinsj

тим 15:22, 13 августа 2014

на мой взгляд, концепция творения и бога-творца самое слабое место иудео-христианского мировоззрения. если бы это была единственная на земле религиозная традиция, я бы определенно был атеистом. конечно, концепты греха, дьявола, страшного суда и вечного ада смотрятся еще хуже, вернее сказать, абсолютно дико и чудовищно, но они суть очевидные, неприкрытые пункты идеологической доктрины. и идея бога-творца выглядит на их фоне довольно безобидно. тогда как, по моему убеждению, она является ключевой, отправной точкой всего того мракобесия, в котором погрязли иудео-христианские религии. ну и, кроме того, это еще и попросту ужасно вульгарная идея. особенно "трогательно" смотрится пассаж про то, как бог устал от трудов творения)

Петя 6:30, 5 сентября 2012

Локальный характер потопа, как и его символичность, открыто признают и сами церковники. Так, в комментариях к Ветхому и Новому Заветам (перепечатаны из Библии, вышедшей в брюссельском издательстве «Жизнь с Богом» в 1989 г.) сообщается: «Очевидно, что корабля в 150 м длины, 25 м ширины и 15 м высоты недостаточно, чтобы вместить сотни тысяч видов живых существ. Поэтому, если в данном случае не произошло чуда, Ной (у шумеров – Зиусудра, у вавилонян – Утнапиштим) очевидно взял с собой лишь животных, игравших известную роль в жизни человека».
Фраза «Ной родил трёх сынов: Сима, Хама и Иафета» (Быт 6:10) комментируется так: «Потомство Ноя – праотцы народов Средиземноморья; семитов (вавилоняне, ассирийцы, хананеи, сирийцы, евреи, арабы), хамитов (египтяне, ливийцы, кушиты) и яфетидов (иранцы, индоарийцы, эллины) и др. Это может означать, что потоп затронул только области, где обитали эти народы».
И далее: «В пользу этого взгляда приводят такие факты: в Библии не упомянуты монгольские и африканские народы, геология не находит следов глобального наводнения; трудно также разрешить вопрос о спасённых животных… В конкретных чертах катастрофы (затопление самых высоких гор означало бы, что вода поднялась выше 9 км) можно видеть гиперболы, свойственные языку сказаний».
Для богословов удивительная объективность! Читаешь такой комментарий и невольно вспоминаешь классику: «Так, может быть, вы, святой отец, партийный? – М-может быть»…

gxash 14:43, 3 сентября 2012

Так, значит, потоп был не такой уж и всемирный? Как-то неубедительно.

Дмитрий 16:42, 31 июля 2012

Возможно Мадагаскар и Австралия, это места где уникальная фауна смогла сохраниться (возможно климат уникальный) , а в других местах земного шара эти животные вымерли.

gxash 10:42, 29 июня 2012

2 дмитрий:
это не объясняет абсолютно уникальную фауну Австралии, Мадагаскара, Галапагос.

дмитрий 8:21, 26 апреля 2012

Эй математики! Размеры ковчега.Буду краток у меня нет русской клавиатуры , писать мука.Размер ковчега 133.5х22.5х13.5 объем 39655 м3 водоизмещение 13900 тн. Сегодня в мире 1075100 видов , большинство морские , а значит плавть могут.Млекопитающих ок.5000 , птиц ок 8500.Ной был достаточно умен чтобы не брать самых больших, т.е взрослых. От них меньше потомства получишь , а возни больше.Кстати животные могли сами придти в ковчег, в допотопном мире скорее всего не было миграции(еда была везде.Рай) , но сейчас большинство животных мигрируют.Бог мог направить их в строго определенном направлении к ковчегу и строго определенное количество (см П.1).Уход мог быть минимальным так как в связи с потопом менялся состав атмосферы, давление животные могли находиться в состоянии анабиоза. Если даже люди могут вводить в состояние химической комы, почему Бог нет? Добавим 2000 вымершх ( крупных как слон немного в основном средние) то они займут меньше пловины места.Еще мы не знаем какой длинны локоть Ноя , здесь дан современый . Т.е размер ковчега минимальный. Ной мог быть (и скорее всего был ) как Голиаф более 3 м роста.Так что размер ковчега может быть гораздо больше. Считайте. О потопе отдельная речь. Для справки 70% земли под водой. Глубина океана больше Эвереста , но всеже ее не достаточно чтобы покрыть его. Слоем в 3 км можно покрыть всю землю водой океанов . Но не факт что Эверест был до потопа. Почему ? А по райски не выглядит.Факт.Не могу писать опроаержение на все , может что то особо тревожит? Кстати сколько времени ушло на создание сайта? Дней шесть? Посмотри в окно. Теперь на небо. Чувствуется разница?

Александр 11:11, 28 мая 2011

Комментарий на Быт. 3:21
"Любопытно, что, не снабдив людей при приеме на работу спецодеждой, Господь Бог при увольнении почему-то лично выдал им неплохие кожаные шмотки, видимо, убив для этого кого-то из безмятежных и мирно щиплющих траву обитателей райского сада..."
А. Никонов "Опиум для народа"

ktd 1:29, 11 февраля 2009

Пожалуйста, обратите внимание на такую вещь:
- к шестому дню бог завершил сотворение всего, и человека в т.ч. и ушел отдыхать(Глава 1, стихи 26-31).

- вторая глава начинается опять намеканием на то что бог таки ушел отдыхать, но тем не менее, он опять сотворяет человека:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Глава 2, стих 7).

Две разных истории сотворения человека. :)