Новозаветные событя и Иисус Христос

— дочерние страницы:
Новозаветные событя и Иисус Христос
Новозаветные событя и Иисус Христос

Подборка статей о рождении, жизни, смерти, воскресении Иисуса Христа. Поиски прототипа Христа.

Что такое распятие

28 апреля 2008

За две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих.

Что же такое распятие?

Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход – надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник – иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер...

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца – это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше...

Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М., "Благовест", 1997.

Добавлено: 10 мая 2008 г. 09:08:10

1

Оставить комментарий

Петр

Афон

#2289

23 января 2015 г. 15:09:59

Тиль, извините общаться с Вами по имени было бы проще, но это ваше право. Я бы хотел ответить человеку, за которого плотник в суде хотел взять вину на себя. История интересная и хозяин сайта многого не знает, его информация взята из исторических источников и в большей степени это мнение историка о мнении рассказчика, который слышал историю рассказанную своими словами, чей - то пересказ. Так и бывает, ИСТИНА, долека от нас и от Тиля тоже если смотреть на его комментарии. Но, стоп она тоже имеет право на существование , так вот наказание без вены не бывает и Вашу вину никто не умоляет, если дается шанс, как вы описали, так направьте его на исправление своей ошибки, ведь свою душу. которая у Вас скребет при этом, ни кто кроме Вас не исцелит. И Вы глядя в глаза родственникам все равно, сами будете страдать и испытывать дискомфорт, в любом случае, вот попробуйте. Тиль а теперь позвольте Вам больно и жалко Всех тех кто гибнет из-за ерунды, из-за пустого правила бутерброда - как его мазать снизу масло или сверху. Мне кажется каждый должен определить для себя - кто он, зачем он! Храни Вас Господь! Бог наказал людей правом Выбора изгнав из рая, где за их решал он все Сам, но человек искушенный дьяволом стал решать что хорошо и что плохо, и Вот результат, холод,голод, вражда, убийства и равнодушие друг к другу. Бог отдал сына своего, чтобы подсказать правильный выбор, и все равно опять, ..... делайте выбор - это дар, только сделав ошибку помните, шанс есть, нужно просто уметь его угадать и воспользоваться. Ключ у Вас в руках, а вот где замок, это вопрос!

Максим

Сказание.info

В Новосибирске есть Афон?
Теперь у вас есть моё имя.

всё тот же

Тирасполь

#2280

20 января 2015 г. 20:34:42

Уважаемый Павел!

Вы,по видимому,очень хорошо разбираетесь в богословии,христианстве,разных там Евангелиях.Так объясните мне,неразумному,как можно искупить чужие грехи? Как такое возможно? Давайте пойдём простым путём,без всякого там филосовствования. Приведу простой пример.Вот,к примеру,я совершил тяжкое преступление,убил человека,при чём зверски убил.Меня поймали,судят,на суде присутствуют родственники убитого,рыдают,шлют проклятия на мою голову.Меня вполне справедливо приговаривают к смертной казни.И тут,вдруг ,из зала суда встаёт молодой человек (лет 33-х,плотник по профессии) и говорит,что он готов понести наказание вместо меня.Что он берёт на себя моё преступление,чтоб его казнили,а меня простили и отпустили.Суд соглашается. А вот теперь скажите мне,я после этого стану не виновным?Родственники убитого простят меня и полезут радостно обниматься?

Павел

Волгоград

#2278

20 января 2015 г. 12:13:20

Уважаемый Читатель!
Вам не стыдно?
Какая разница - были гвозди в ногах или не были (при распятии римляне обычно прибивали ноги, так что допущение о. Кураева в целом уместно, но речь не об этом)? Разве это как-то умаляет страдания Христа?
К слову - никто из Св. Апостолов не говорит о точном времени пребывания Иисуса на кресте. Ясно одно - распяли в пятницу и до субботы сняли.
Кому была принесена жертва? Перебрали два бредовых варианта: Богу, сатане, а самый очевидный то забыли. Людям. "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом" (Первое соборное послание святого апостола Петра, 3:18). Из этих же строк видна громадность жертвы - это муки, страдание и смерть СОВЕРШЕННО НЕВИННОГО. Второй такой жертвы не будет, ее просто не может быть ввиду того, что все люди отягощены первородным грехом. Среди нас нет невинных.
По поводу очередей на крест... Распятие вовсе не было непременным условием возвращения Христа в Царство Небесное. Как Вы верно отметили, с Богом-Отцом Бог-Сын есть единое целое. Мог вернуться и без распятия (рассуждая чисто гипотетически, конечно). Бог-Отец вообще мог никуда не отправлять Бога-Сына.
Так что, до того, куда там "очередь выстроится" - не знаю. Пример подадите? Пойдете на крест за грехи людей, которых даже не знаете? Осознавая, что Вы - Сын Божий? Что в Царстве Небесном Вам место обеспечено в любом случае? Повисите хотя бы два-три часа (Бог с Вами, пусть даже их было столько) на кресте, предварительно снеся побои, издевки, примерив терновый венец? Зная, что для Вас это отнюдь не необходимо, что все это Вы делаете для тех самых людей, которые Вас распинают? Зная, что многие из них даже эту Вашу жертву отвергнут, что через пару тысяч лет над ней будут издеваться в блогах?
Подумайте. Голова то у Вас есть.

Читатель

Россия

#1063

26 августа 2011 г. 13:11:47

Не перестаю поражаться привычке попов безбожно врать. Вот прочитал «Что такое распятие» - отрывок из Школьного богословия диакона Андрея Кураева и никак не пойму, у богословов изначально в мозгах что-то нарушено (и они, бедолаги, рады бы не врать, да уже не получается из-за этого умственного дефекта) или это их вранье есть продукт намеренного умственного усилия.
Как уверяет Кураев, «Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьём грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода». Но у Луки ничего подобного нет! О том, что Иисусу пронзили грудь копьём, говорит не Лука, а Иоанн, причём сделал это вовсе не сотник (и не «римский»), а обычный воин: «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19:32-34). Зачем перевирать? А фантазёр Кураев продолжает: голени разбойникам перебили, «но самого Христа (воины) не коснулись (!), потому что видели, что Он был мертв». Причём якобы это «св. Иоанн специально отмечает»! Но как же «не коснулись», если у Иоанна ясно сказано, что «копьём пронзил Ему рёбра»?! Даже не боится дьякон, что это легче простого проверить, открыв евангелие Иоанна и отыскав там эту цитату. Ну а что касается сотника, который, по Луке (вернее, по Кураеву), якобы «пронзил копьём грудь Иисуса», то в евангелии Луки сообщается только следующее: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник» (Лк 23:47). Кстати, сотник не мог быть римским, т.к. ни один римлянин-язычник не стал бы прославлять иудейского бога и уж тем более заявлять, что «Человек Сей был Сын Божий» (как свидетельствуют Матфей и Марк). Римлян-легионеров до Иудейской войны 66-73 гг. в Палестине вообще не было, это мог быть наёмник из auxilia, вспомогательных войск из местного населения.
«У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне», - сообщает диакон. Чушь! Да и у евангелистов этого нет. В плюсны (часть ступни между пальцами и пяткой) никто гвозди Христу не вбивал и распятый никогда на них не опирался (сам-то Кураев понимает, что пишет?). Ноги приговорённого пробивать гвоздями не было никакой нужды, их могли лишь привязать, так как ими он упирался на поперечную подставку – ту самую, которую символизирует скошенная перекладина православного креста. В комментарии к Библии разъясняется: «Не имея возможности опираться ногами на перекладину и повиснув на руках, казнимый быстро задыхался». Эту опору и имел в виду проходивший перед крестом народ и предлагавший Христу сойти с неё: «Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф 27:40). О том, что ноги Христа не были повреждены гвоздями, свидетельствуют и многокилометровые переходы воскресшего Христа в Эммаус и Галилею, а также апостол Фома, который сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин 20:25). «Потом (Христос) говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои» (Ин 20:27). Так что про гвозди в ногах Христа – на совести диакона.
Кураев сообщает школьникам: «Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов». О том, какое именно евангелие, – молчок, дети проверять не будут, им что евангелие, что евангелия. Нечестный приём, батюшка! А говорит о 6 часах лишь один из четырех евангелистов - Марк. По Матфею же и Луке, Иисус пробыл живым на кресте чуть больше 3-х часов, а по Иоанну – и вовсе 2-3 часа. Разница немалая: по Марку, Христа распяли утром, а по Иоанну, в полдень только началось судилище. Но надо Кураеву страсти нагонять любой ценой! Сыплет диакон при этом анатомическими терминами - диафрагма, асфикция, плюсна, лучевые кости, околосердечная сумка, грудной пояс и т.п. А верить ему не получается, он не то что в анатомии - в родном священном писании «плавает»… Дело, конечно, не в самом тексте Нового завета, искать в этом религиозно-назидательном опусе логику и вообще здравый смысл зачастую просто бесполезно. Но кто-кто, а диаконы и прочие пропагандисты священного писания молиться на эти буквы должны. Ан нет… Как оно там, в Библии, сказано: «Если кто добавит что-либо до слов Библии, Тому Бог добавит язвы в земной жизни и муки в аду на том свете; Если кто отнимет что-либо от слов Библии, У того Бог отнимет жизнь земную и даже заслуженную им жизнь в раю». Ох, припекут диакона черти на том свете! И ещё. Свою пафосную проповедь школярам Кураев начинает с напоминания о «громадности той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих». Вот бы дети, к которым обращается этот учёный дядя, задали ему пару наивных вопросов. Во-первых: а кому она была принесена, эта жертва? Кого Иисус умилостивить хотел? Отца небесного? Но он с ним одно целое («Я и Отец – одно»). Получается, жертва самому себе? Бред! Или, может, жертва была сатане? Тоже бред! Вот бы что диакон детям разъяснил! И второй к нему вопрос: а в чём она, эта громадность жертвы? Разбойники и то на своих крестах дольше Христа мучались, он уже умер, а им ещё и голени пришлось перебивать, чтобы кончились (что уж говорить о страданиях Джордано Бруно, над которым, перед тем, как живьём сжечь, служители боговы 6 лет измывались в каземате). И уж, наверное, как простые смертные все они понимали, что за этой роковой чертой мало им чего светит, обратно не воротишься. Христос же, как богочеловек, над такими смешными проблемами обычных людишек не парился: «Имею власть отдать её (жизнь) и власть имею опять её принять» (Ин 10:18). А чего париться-то? Если заранее знаешь, что, пострадав несколько часов на кресте и умерев, на третий день оживёшь во плоти и потом, погулявши дополнительные 40 дней на грешной земле, вознесёшься и во славе усядешься по праву руку от отца небесного на века вечные с правом судить всех живых и мёртвых! Да объяви сейчас кому о такой посмертной перспективе - от претендентов помереть отбою не будет, очередь к кресту на распятие выстроится, по записи отмечаться будут, чтобы так «пострадать»!
По Кураеву, «за две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел». Ещё бы! Из-за такой поповской болтовни смысл чего угодно утратится и потускнеет…

1
16 августа 2017 г.

в православии Память преподобного Антония Римлянина

Случайный Афоризм

Религия родилась, когда первый лицемер повстречал первого дурака

Вольтер

Случайный Анекдот

Приходит новый русский к священнику:
-Батюшка, надо кота отпеть!
-Нет, сын мой, не положено.
-А что делать?
-Ну, пойди вон туда, через дорогу, там коммерческая церковь, они за деньги всё, что хочешь, сделают.
-А хватит ли денег, у меня только 4000 баксов?
-А что же ты сразу не сказал, что у тебя кот крещёный?!

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.036 + 0.002 сек.