Деяния

— дочерние страницы:
Деяния
Деяния

Фрагмент "Деяния Архелая"

Эти фрагменты приведены в произведениях Кирилла. Эссеи относят этот документ неканоническим и неточным. Он представляет много ложных идей раннего манихейского движения. Более полный вариант "Деяний Архелая" сохранился как отдельный источник.

Он, (то есть, Мани) сбежал из темницы и пошел в Месопотамию; но там он был встречен защитником праведности, Епископом Архелаем. И согласно установленному порядку он должен был пройти испытание в присутствии мудрых судей, и этот человек созвал собрание греческих слушателей, чтобы устранить возможность того, что могло произойти, поскольку судьи были предвзятые, так как, возможно, они могли быть христианами. Дальше события происходили приблизительно так, как показано здесь: -

1. Археай сказал Мани: Провозгласи нам свое учение. - Вслед за этим человек, уста которого походили на открытую могилу, начал сразу со слов богохульства против Создателя всего, говоря: Бог Ветхого Завета - изобретатель зла, который говорит о Себе так: "Я - огонь всепоглощающий"1 - Но проницательный Архелай полностью уничтожил это богохульство. Поскольку он сказал: Если Бог Ветхого Завета, согласно твоему утверждению, зовёт Себя огнём, то сын говорит, "Я прибыл послать огонь на землю?" Если ты находишь ошибки в словах того, кто говорит, "Бог убивает и дает жизнь", почему ты чтишь Петра, который вернул жизнь Тавифу2 , однако казнил Сапфиру?3 И если снова, ты придираешься к тому, что Он очистительный огонь, почему ты не придираешься к другому, когда Он говорит, "Уйдите от меня в вечный огонь?"4 Если ты находишь изъян в Том, кто говорит, "Я, Бог, создал мир и создал дьявола (зло)"5 объясни нам, почему Иисус говорит, "Я пришел не мир принести на землю, но меч"6 Так как они оба говорят об одном и том же, то одно или другое из этих двух вещей должно следовать: а именно, или они являются оба правы, поскольку они оба говорят одним и тем же языком, или, если Иисус не осуждает, хоть он говорит о том же, что вы говорили нам, так почему вы осуждаете Его, когда он применяет тот же способ, обращаясь к Ветхому Завету.

2. Тогда Мани дал ему следующий ответ: "Ну и как же Бог ослепляет некоторых? Поскольку Павел говорил такие слова: "Кому Бог этого мира ослепил разум их, что не поверили они в свет евангелия, которое не восияло в них". Но Архелай перебил и очень хорошо опроверг это говоря: "Читайте, однако, все слова из того, что предшествует этому предложению, а именно: "Но если наше Евангелие, будет скрыто, то это скрыто от тех, которые потеряли (веру)" Вы видите, что все это скрыто от всех, которые потеряли (веру). "Поскольку не годится давать святые вещи собакам". И кроме того, действительно ли это Бог Ветхого Завета ослепил разум тех, которые не уверовали? И не Иисус, ли это сказал: "Поэтому говорю я с ними притчами, ибо зрящие не могут не видеть" Неужели Он ненавидел их, неужели Он желал чтобы они не видели? Или это их недостатки, поскольку они сами закрывали свои глаза? Поскольку везде, где избрали греховность, там отсутствует благоволение. "Ибо тому, кто имеет, будет даваться, а от того, кто не имеет, будет взято, и даже от того, с кого казалось взять то нечего".

3. Но даже если нам необходимо принять толкования, вашей веры, то в целом не чем спорить, ибо Он фактически ослепил разум тех, которые не поверили, нам все же придется согласится, что Он ослепил их для их же добра, чтобы они смогли возвратить свой взгляд, чтобы созерцать святые вещи. Поскольку там не сказано, что Он ослепил их душу, но только то что, он ослепил их разум, тех которые не уверовали. И этот способ выражения может означать кое-что подобное этому: Ослепите разум блудницы, торгаша, шлюхи, и человек будет спасен; ослепите жадный и ненасытный разум вора, и человек будет спасен. Но ты отказываешься понимать предложенное таким образом? Хорошо, тогда есть еще другое истолкование. Поскольку солнце ослепляет тех, кто бросает небрежный взгляд на него, и даже тех, у кого заплаканные глаза, также ослепляет, когда они смотрят на свет, однако, это не потому что это солнце такое, но потому что это природа глаз такая" - и это правильно. И подобно этому те, сердца которые страдают неверием, не способны рассмотреть лучей славы Божьей. И снова говорю тебе, не сказано там, "Он ослепил их разум, чтобы они не слышали Евангелие", а скорее "чтобы свет славы Евангелия Господа нашего Иисуса Христа сиял им". Слушать Евангелие дано, и присуще всем; но слава Евангелия Христа передана только искренним и подлинным. По этой причине Бог говорил притчами тем, кто был неспособен услышать его, но Его ученикам, он отдельно объяснил эти притчи. И осветились славой те, кто был просвещен, и в то же время ослепились те, кто не поверил. Эти тайны, теперь Церковь объявляет тем, кто внесен в списки новообращенных, и не в традициях ее (церкви) чтобы объявить это Язычникам (Иноверцам). Поскольку мы не раскрываем тайны, касающиеся Отца, и Сына, и Духа святого Иноверцам; и при этом мы не говорим о святых тайнах в присутствии новообращенных; но много раз мы показываем верующим святые тайны, чтобы верующий, сам своим разумом смог постичь и прочувствовать упомянутые истины, в то же время те, кто не достаточно осведомлен не получит никакого вреда.

Примечания

1Ср. Исх. 24:17, Лев. 6:9, 2Цар. 22:9, 3Цар.18:38

2Ср. Деян. 9:40

3Ср. Деян. 5:1

4Ср. Матф. 25: 41

5Ср. Быт. 6:7

6Ср. Мф. 10.34.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

23 апреля 2017 г.

215 г. до н.э. - на Капитолийском холме в Риме воздвигнут Храм Венеры

303 г. - по преданию по приказу римского императора Диоклетиана в Палестине обезглавлен христианский воин Георгий, который позже канонизирован; день святого Георгия в Великобритании, Канаде, Ньюфаундленде и Испании

997 г. - возле Гданьска убит епископ Праги, проповедник Адальберт, который позже канонизирован

1571 г. - родился Леоне Модена, итальянский раввин, поэт, теолог, составитель еврейского словаря

1633 г. - король Швеции заключил с германскими князьями Протестантский союз против католиков

1656 г. - собор русских церковных иерархов постановил отлучить от церкви всех, кто крестится двумя перстами

1905 г. - родился Нейтан Норр, третий президент Общества Сторожевой башни

1948 г. - первая арабо-израильская война: израильтяне завоёвывают морской порт Хайфа

1991 г. - в Украине принят закон о свободе совести

Случайный Афоризм

Тот, кто способен склонить к вере в небылицы, способен склонить и к совершению злодеяний

Вольтер

Случайный Анекдот

...И сказал им Иисус: «Кто, вы говоpите, есть я?»
...И ответили они: «Ты - эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей сущности».
...И ответствовал им Иисус: «Чего-чего?»

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.021 + 0.001 сек.