Ветхий Завет
Ветхий Завет

Ветхий Завет - история заключения и перезаключения союза бога с патриархами Авраамом, Исааком и прочими праведными их потомками.

Исход - 1
Исход - 1

Библия, Исход, глава 1

Бытие - 50
Бытие - 50

Библия, Бытие, глава 50

Исход


Юлиус Шнорр фон Карольсфельд "Моисей требует освобождения израильтян"Юлиус Шнорр фон Карольсфельд "Моисей требует освобождения израильтян"

Книга повествует об исходе потомков Иакова из Египта под руководством Моисея и брата его Аарона. Ну да хватит здесь сидеть - жмите на стрелку под текстом.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.


Максим - Skazanie.info

Другие статьи из раздела:

Ветхий Завет

Бытие
Бытие

Книга Бытие. Действующие лица: Адам, Ева, Сим, Хам, Иафет, Ной, Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков, от же Израиль, Рахиль и многие другие. Место действия: Эдем (рай), Месопотамия (Междуречье, Сенаар), Палестина (Ханаан), Египет.

Исход
Исход

Исход. Книга Библии об исходе евреев из Египта в Палестину. Руководители похода: Моисей, Аарон.

Левит
Левит

Книга Левит содержит свод религиозных правил, законов поведения, описывает религиозные церемонии, жертвоприношения.

Числа
Числа

Исчисление евреев, идущих под руководством Моисея в Землю Обетованную. Законы. Повторение некоторых эпизодов из Исхода. Восстание против Моисея. Предварительный раздел Ханаана.

Второзаконие
Второзаконие

Второзаконие потому так и названо, что здесь будут повторяться законы и заповеди. Почти все, кто вышли из Египта, умерли. Это своего рода лекции новому поколению. В книге повествование идёт как бы от лица Моисея.

Иисус Навин
Иисус Навин

Книга Иисуса Навина состоит из двух разнородных частей: отчёт о завоевании Ханаана и опись раздела земель.

Судей
Судей

Книга Судей описывает борьбу за выживание разрозненных еврейских племён в XIII-X веках до н.э. Время от времени появлялся вождь (судья), объединявший племя или племена в борьбе против соседей.

Руфь
Руфь

Книга Руфь - это легенда об инородной прабабке царя Давида. Сама Руфь, которая должна была написать эту книгу, могла жить в XII-XI веке до н.э.

Первая Книга Царств
Первая Книга Царств

По преданию первые две книги царств написал Самуил (они же первая и вторая Самуила). В реальности реальности они написаны либо накануне вавилонского плена, либо уже в плену. Всё же древнее, чем Книга Руфь...

Вторая Книга Царств
Вторая Книга Царств

Персонажи: Давид, Иевосфей, царь Тира Хирам, священник Нафан, Урия и его жена Вирсавия, Соломон, Амнон и изнасилованная им сестра Фамарь, Авессалом. Война между Иудеей и Израилем. Война с филистимлянами. Хирам и подготовка к строительству храма.

Третья Книга Царств
Третья Книга Царств

Персоналии: Давид, Соломон, Хирам, царица Савская, Ровоам, Иеровоам, цари Иудеи и Израиля. Постройка Храма. Войны Иудеи и Израиля.

Четвёртая Книга Царств
Четвёртая Книга Царств

Последняя книга царств повествует о войнах Иудеи и Израиля, истреблении евреями евреев во имя тех или иных богов, о пророках Илии и Елисее, которые вовсе не пытаются примирить царей, о полном уничтожении царств Иудея и Израиль иностранными захватчиками.

Первая Паралипоменон
Первая Паралипоменон

Две книги Паралипоменон, они же книги Хроник или Летописей, написаны в конце III века до н.э. В большей части они дублируют четыре книги царств. Кроме этого в них содержатся генеалогические данные и данные переписей.

Вторая Паралипоменон
Вторая Паралипоменон

Царствование Соломона, строительство храма, разделение царства на Иудею и Израиль. Царица Савская. Ромоам, Иеровоам и их потомки-цари. Войны Иудеи и Израиля. Науськивание евреев друг на друга пророками и жрецами. Уничтожение Израиля и Иудеи. Разрушение Храма, захват в плен и переселение.

Ездра
Ездра

Восстановление Храма в Иерусалиме, возвращение иудеев на родину при персидских царях Кире и Дарии под предводительством первосвященника Ездры.

Неемия
Неемия

Возвращение евреев на родину при Артаксерксе под предводительством Неемии, виночерпия царя. Восстановление стены Иерусалима. Перепись иудеев. Жертвоприношения, пляски, клятвы, празднества.

Есфирь
Есфирь

Еврейская народная сказка. Стилизация комментариев - под народные же сказки. Угнетённые евреи в царстве Персидском. Царица еврейка. Месть гоям. Происхождение праздника Пурим.

Иов
Иов

Сказание о праведном Иове, смерти всех его близких, потере имущества и жён, несокрушимой вере в бога и восстановлении справедливости.

Псалтирь
Псалтирь

Псалмы (евр. «мизмор») - песни, что исполняются в сопровождении струнных щипковых или духовых инструментов, в большинстве случаев религиозного содержания.

Притчи
Притчи

Три тысячи притчей, если верить Библии, изрёк царь Соломон. В этой книге - то, что осталось благодарным потомкам. Но Притчи сами же и проговариваются, что, если Соломон и был автором, то не единственным...

Екклесиаст
Екклесиаст

В отличие от восхваляющего бога Псалтыря и научающим премудрости Притчам, Екклесиаст - достаточно депрессивная книжка. "Кохелет" (иудейское название) означает: оратор, начальник собрания, проповедник, собиратель, созыватель... Книга снова же приписывается перу Соломона...

Песни Песней
Песни Песней

По преданию Песни Песней написал молодой Соломон. Содержание - эротические гимны. Главные герои: Соломон и его возлюбленная. В песнях она названа Суламифь (Суламит). Её смуглая кожа может указывать как на царицу Савскую, так и на дочь фараона. Ещё вариант - Ависага Сунамитянка, последняя жена Давида...

Исаия
Исаия

Исаия, наиболее вероятный автор первой части, живёт во время разрушения Ассирией Израиля. Над Иудей нависла та же угроза. Тогда же найден выход из непростого для священников Яхве положения: бог евреев вовсе не слаб, он оскорблён непочтительным поведением своего народа...

Иеремия
Иеремия

Плач Иеремии
Плач Иеремии

Иезекииль
Иезекииль

Даниил
Даниил

Осия
Осия

Иоиль
Иоиль

Амос
Амос

Авдий
Авдий

Иона
Иона

Михей
Михей

Наум
Наум

Аввакум
Аввакум

Софония
Софония

Аггей
Аггей

Захария
Захария

Малахия
Малахия

1

Оставить комментарий

Иван М.

Россия

#1819

3 февраля 2013 г. 18:06:07

Не понятная ситуация c местом, где евреям был дан закон и заповеди. Судя по повествованию впервые закон был дан не на Синае, а гораздо ранее в местечке Мерра :
Гл.15 Исхода
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
Дальше это подтверждается, когда Бог требует исполнения :
Гл.16 Исхода
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
Как это понимать ?

Иван М

Россия

#1793

22 января 2013 г. 02:01:11

Уважаемый Тиль.
К вашим комментариям к Исходу считаю важным добавить то , что целью казней египетских является вовсе не исход. Об этом написано в самом тексте устами господа. Но что тогда ?
Известно ,что господь сам же многократно ожесточает сердце фараона и сам же его потом за жестокосердие наказывает. Садизм господа ? Читаем в тексте :
"1 И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои,
2 и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь."
И ещё :
"9 И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской."
Т.о. целью казней был вовсе не исход, а добыча признания среди Евреев, демонстрация Евреям своего могущества на бедных Египтянах. Как ты сам замечал, вывести евреев можно было и проще, но ветхозаветному богу это было не нужно. Т.е. это как если бы господь решил заработать авторитету среди российских евреев и для этого мучал бы русский народ , наслал мор на скот , умерщвлял первенцев а потом ещё и помог обобрать.
35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
Египтян жалко (смахивая слезу)

Свитан

Киев

#1589

1 мая 2012 г. 20:54:11

Чёткий и понятный коментарий. Благодаря таким коментариям умным людям нетрудно понять, что Старый Завет - жидовский нациоал-шовинизм, а Новый Завет - пособие для раба-мазохиста.

abadonna

Земля

#1047

9 августа 2011 г. 00:55:38

Только благодаря комментариям и можно разобраться :)
Спасибо!

Алекс

Москва

#444

19 декабря 2010 г. 15:15:23

По поводу главы 22, стихи 7-8 - если ты хранишь у себя драгоценности друга, а их у тебя стащат, то при любом раскладе ты не виноват и возмещать ничего не должен. Так что искать вора - в интересах хозяина вещей =)

ок

киев

#208

12 апреля 2010 г. 17:31:52

так униженно Священное Писание,что до ужаса не приятно читать коментарии!!!!!

Максим

Сказание.info

Мышки кололись, плакали, но ели кактус. Зачем читать?

1
27 мая 2017 г.

1199 г. - Римский папа Иннокентий обложил первым прямым папским налогом Духовенство

1564 г. - Умер Жан Кальвин, швейцарский религиозный реформатор, основатель кальвинизма

1647 г. - В штате Массачусетс повешена первая ведьма — Ача Янг

1753 г. - Завершено строительство Андреевской церкви в Киеве

2000 г. - В Китае католический священник получил шесть лет тюрьмы за издание Библии и других религиозных книг

Случайный Афоризм

Богу богово, кесарю кесарево. А что же людям?

Лец С.

Случайный Анекдот

- Расскажи нам, Вовочка, каким мальчиком надо быть, чтобы попасть в рай?
- Мертвым, дяденька священник!

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.288 + 0.002 сек.