1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.
19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
22 И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;
23 не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе:
24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;
25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;
26 и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя.

10 Заповедей (которые повторятся в 5 гл. Второзакония).

А начинаются они так: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Верующие, объясните неверующим: какое отношение имеют 10 заповедей к неевреям? Любой может сказать: «Меня то Е.Б. из Египта не выводил, как и моих предков». Так или нет?

Но дело тут ещё в ином. Почему-то никто не обращает внимания, что не написано: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Месопотамии», или «Я Господь, Бог твой, Который произвёл тебя от Авраама»... Понимаете, к чему я? Десять заповедей - это то ядро, которое не смогли изменить переписчики. А ядро это в первых же словах даёт нам отсчёт еврейской истории не с Адама, не с Фарры или Авраама, а именно с Исхода.

  1. «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим», - речь идёт всего лишь о первенстве Е.Б., а не о отрицании существования других богов.
  2. Не делать кумира (идола) или любое другое изображение существующих вещей и не поклоняться им.
  3. Не произносить напрасно имени Е.Б. «Иегова» («Ягве») - некоторые оригиналы говорят, что это имя было страшным заклинанием, поэтому и заповедь такая есть, поэтому почти во всём тексте Ветхого завета оно заменено на «Господь», «Бог» и т.д. Имя это пишется 4 согласными буквами: йод-ге-вав-ге (ЙГВГ). Гласные в иврите появились намного позднее, потому точное произношение неизвестно.
  4. «Помни день субботний». Запрет работать в субботу. Большинство христиан заповедь эту игнорируют, мотивируя тем, что Христос своими действиями отменил субботу и перенёс «выходной» на воскресенье. Но это в идеале. Возможно ли хотя бы теоретически государство, в котором каждый седьмой день никто не работает? Ради этой заповеди и содан миф о шести днях творения и седьмом дне отдыха Е.Б.
  5. Почитай отца и мать. Ну, начались, наконец, заповеди, совпадающие с общечеловеческими ценностями. Но из-за того, что заповеди, описывающие отношения между людьми, стоят позади «божьих» заповедей, мы увидим дальше, насколько жизнь и честь человека малоценны, когда первые 4 заповеди вступают в конфликт с остальными шестью.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не лги.
  10. Не завидуй.

В разных церквях этот текст по-разному разделяется на 10 частей. Например, "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя..." у иудеев - первая заповедь.

Стих 21 очень показателен: «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог». Стоит ли Вам вступать во мрак, где обитает Е.Б.?

Далее божество говорит, что жертвенник ему можно делать только из нетёсаных камней. Не только у евреев тёсаные камни - символ рабства. А необработанные - символ свободы.

В последней заповеди (17 стих) указано место женщины в имущественной иерархии ценностей: дешевле дома, но дороже раба.

далее...

Комментарии к "Исход"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

Иван М. 18:06, 3 февраля 2013

Не понятная ситуация c местом, где евреям был дан закон и заповеди. Судя по повествованию впервые закон был дан не на Синае, а гораздо ранее в местечке Мерра :
Гл.15 Исхода
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
Дальше это подтверждается, когда Бог требует исполнения :
Гл.16 Исхода
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
Как это понимать ?

Иван М 2:01, 22 января 2013

Уважаемый Тиль.
К вашим комментариям к Исходу считаю важным добавить то , что целью казней египетских является вовсе не исход. Об этом написано в самом тексте устами господа. Но что тогда ?
Известно ,что господь сам же многократно ожесточает сердце фараона и сам же его потом за жестокосердие наказывает. Садизм господа ? Читаем в тексте :
"1 И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои,
2 и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь."
И ещё :
"9 И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской."
Т.о. целью казней был вовсе не исход, а добыча признания среди Евреев, демонстрация Евреям своего могущества на бедных Египтянах. Как ты сам замечал, вывести евреев можно было и проще, но ветхозаветному богу это было не нужно. Т.е. это как если бы господь решил заработать авторитету среди российских евреев и для этого мучал бы русский народ , наслал мор на скот , умерщвлял первенцев а потом ещё и помог обобрать.
35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
Египтян жалко (смахивая слезу)

Свитан 20:54, 1 мая 2012

Чёткий и понятный коментарий. Благодаря таким коментариям умным людям нетрудно понять, что Старый Завет - жидовский нациоал-шовинизм, а Новый Завет - пособие для раба-мазохиста.

abadonna 0:55, 9 августа 2011

Только благодаря комментариям и можно разобраться :)
Спасибо!

Алекс 15:15, 19 декабря 2010

По поводу главы 22, стихи 7-8 - если ты хранишь у себя драгоценности друга, а их у тебя стащат, то при любом раскладе ты не виноват и возмещать ничего не должен. Так что искать вора - в интересах хозяина вещей =)

ок 17:31, 12 апреля 2010

так униженно Священное Писание,что до ужаса не приятно читать коментарии!!!!!

Прим Палвер

Мышки кололись, плакали, но ели кактус. Зачем читать?