Ветхозаветные события, иудаизм и евреи

— дочерние страницы:
Ветхозаветные события, иудаизм и евреи
Ветхозаветные события, иудаизм и евреи

В Израиле нашли печать Самсона



Найдена печать с изображением Самсона – библейского героя, порвавшего руками льва

Печать Самсона из Бейт-Шемеша, ИзраильПечать Самсона из Бейт-Шемеша, Израиль

Археологи нашли в Израиле печать Самсона – библейского героя, порвавшего руками льва и убившего тысячу филистимлян челюстью мертвого осла.


Печать диаметром 15 мм с изображением человеческой фигуры и льва была обнаружена на археологических раскопках в Бейт-Шемеше – городе, упоминаемом в Ветхом завете как место остановки каравана филистимлян, возвращавшего Ковчег Завета в Израиль после кражи. Древний Бейт-Шемеш был расположен между двумя другими библейскими городами – Цорахом и Эштаолом. Согласно Ветхому завету, именно в этой местности родился, вырос и совершал свои знаменитые подвиги, описанные в Книге судей, богатырь Самсон.

Место находки, рисунок и датировка печати не оставляют почти никаких сомнений, что на ней изображен прославленный герой, порвавший руками молодого льва, как мелкого козленка, и убивший тысячу разъяренных филистимлян челюстью мертвого осла.


Сама по себе печать не дает ответа на вопрос о точном времени возникновения легенды и был ли Самсон реальным историческим или все-таки собирательным образом, мифическим героем. Тем не менее найденная в Бейт-Шемеше печать «поможет увязать эту библейскую историю с археологическими данными», уверен один из руководителей раскопок, профессор университета Тель-Авива Шломо Бунимовитц, работающий на факультете археологии и древних цивилизаций Ближнего Востока.

«Если мы правы и на печати действительно изображен человек, повстречавшийся со львом, это свидетельствует о том, что в определенный исторический период легенда о Самсоне действительно имела хождение в области, прилегающей к Бейт-Шемешу. Находка датируется довольно точно», – добавляет Бунимовитц.

Согласно пресс-релизу университета, печать была обнаружена среди прочих артефактов на полу раскопанного дома в слое, датируемом XII веком до н. э.


Легенды о Самсоне складывались именно в это время, известное как «эпоха судей», когда еврейский народ управлялся так называемыми героями-судьями вплоть до воцарения Саула (первого еврейского царя теократо-монархического периода, основавшего объединенное Израильское царство во второй половине XI века до н. э.), а библейский Бейт-Шемеш был пограничным городом, вокруг которого в непосредственной близости друг от друга проживали народы, отношения между которыми в силу культурных, этнических и религиозных различий простотой не отличались: аборигены ханаанеи, пришельцы филистимляне и евреи – представители колен Дана и Иегуды.

Собственно, именно эти пограничные реалии и отображает цикл историй о Самсоне.


Несмотря на то что Самсон происходил из колена Дана, библейский богатырь постоянно наведывался «за границу», всю жизнь, к неудовольствию соотечественников, проявляя повышенный интерес к филистимским женщинам, что в конечном итоге его и погубило.

Пришельцы филистимляне, осевшие в конце II тысячелетия до н. э. в приморской части Палестины, происходили с островов Эгейского бассейна, откуда они в составе воинственных «народов моря» переселились сначала в Египет в район к востоку от дельты Нила, а позднее достигли южных границ Ханаана (к тому времени уже завоеванного еврейскими племенами), где к ним присоединилась другая часть их соплеменников, переселившихся сюда уже непосредственно с острова Крит.

В Палестине воинственные и деятельные филистимляне (часть ученых полагают, что это могли быть индоевропейские племена) образовали мощный культурно-политический анклав, постоянно практикуя набеги и захват аборигенных ханаанейских поселений, одним из которых и был библейский Бейт-Шемеш.

Легенды о Самсоне, собранные в Книге cудей, отображают двойственный характер отношений между евреями и филистимлянами.


В условиях царившей в Древней Палестине чересполосицы враждовавших друг с другом мелких городов и государств союзы с евреями, направленные против ханаанеев, были тактически выгодны филистимлянам, осуществлявшим территориальную экспансию. Выгодны они были и евреям, но только до поры до времени, так как эта экспансия затрагивала и их интересы, ведь в конечном итоге более развитые филистимляне начали доминировать в этом регионе и, согласно Библии, даже сумели на сорок лет «поработить» израильтян.

Именно так – в терминах «дружбы-ненависти» – описывает отношения израильтян с пришельцами-соседями Книга cудей.


Сначала Самсон разрывает молодого льва по дороге на свадебную пирушку с филистимлянами, потом всячески их терроризирует, используя всевозможные подручные средства – лисиц с привязанными факелами, от которых сгорели филистимские поля, челюсть мертвого осла и даже землетрясение, – именно так некоторые ученые трактуют историю про последний подвиг Самсона, обрушившего целый дом на себя и своих врагов.

«Когда вы пересекаете границу, то по другую сторону встречаете не только друзей, но и врагов – вы встречаете льва. Легенды о Самсоне – это история контактов и конфликтов на границе, которая была не только политической, но и культурной», – резюмирует второй руководитель раскопок, доктор Цви Ледерман.

Только теперь под библейскими легендами, повествующими о тех бурных временах, стоит самая настоящая печать – «печать Самсона», изображающая встречу льва с героем.

Добавлено: 4 октября 2012 г. 09:35:59

18 октября 2018 г.

1009 г. - разрушение Храма Гроба Господня «безумным халифом» Хакимом

1405 г. - родился Папа Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини)

1417 г. - умер Папа Григорий XII (Анджело Коррер)

1503 г. - умер Папа Пий III (Франческо Нанни Тодескини-Пикколомини)

1685 г. - французский король Людовик XIV отменил действие Нантского эдикта, дававшего права гугенотам

1834 г. - умер Кремер Герман, протестантский богослов

1883 г. - в Питере на месте убийства Александра II заложен храм Спаса на крови

Случайный Афоризм

...мир был обольщён тремя обманщиками: Иисусом Христом, Моисеем и Магометом.... только дураки могут верить, будто девственница родила от Бога, творца Вселенной... человек должен верить только тому, что доказано силой вещей или здравым смыслом.

Чингисхан

Случайный Анекдот

Один мальчик хотел, чтобы ему подарили на Рождество велосипед. Но у родителей не было на это денег, и мама сказала ему:
- Ты напиши письмо Иисусу Христу, может быть он совершит чудо!
Мальчик побежал в свою комнату, взял ручку и бумагу и начал писать:
- Я не буду шалить целый год...
Потом он задумался, зачеркнул написанное и начал по другому:
- Я буду хорошим целый месяц...
Что-то и эта фраза ему не нравилась. Он зачеркнул и продолжил:
- Я постараюсь хорошо себя вести в течение недели...
Он с отвращением посмотрел на бумагу, потом со злостью порвал ее. Мальчик быстро оделся и вышел на улицу. Когда он был у местной католической церкви, он побежал так быстро, как только мог, схватил фигурку Мадонны и убежал домой. Там он снова взял листок бумаги и начал писать:
- Если ты хочешь увидеть свою мать снова...

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.051 + 0.001 сек.