Александр Невзоров

— дочерние страницы:
Александр Невзоров
Александр Невзоров

Александр Глебович Невзоров - избавитель лошадей, пугатель попов и говоритель из ютуба.

Невзоров. Ответы на вопросы зрителей
Невзоров. Ответы на вопросы зрителей

...Первый вопрос, это вопрос про Чаплина. Чаплин – не Чарли, а который поп Чаплин. Который, не в немом кино, а в современном. Была какая-то телевизионная сцепка, где Чаплин страстно вымогал из меня список педофилов Русской православной церкви. Я пообещал ему, но, как выяснилось, Чаплин задал нам очень серьёзную работу...

Невзоров. Церковь и наука
Невзоров. Церковь и наука

Сегодня наша вторая беседа, и, как ни странно, она сразу будет о науке. Последнее время мы можем наблюдать, что церковники, причем почему-то всех мастей и сект и калибров, с необыкновенной страстью лебезят перед наукой, братаются с наукой и вообще изображают, что они всегда были чрезвычайно близки к ней, всегда были её покровителями, друзьями и чуть ли не её частью...

Невзоров. Уроки атеизма

Слив исповеди



Теперь давайте отпрепарируем недавний скандал в Болгарской Православной церкви.

Выяснилось, что из 15 действующих архиереев Болгарской Православной церкви 11 архиереев имеют агентурные дела, и эти агентурные дела были обнародованы. Вернее, был обнародован факт наличия агентурных дел. В связи с этим возникает естественный вопрос, а с какой планеты прилетели ещё 4 архиерея, и почему этот архиерейский прилёт прошёл незамеченным для астрофизиков, уфологов. В конце концов, это не такое уж рядовое событие.

Откуда взялись целых 4 архиерея, которые в системе церкви не работали бы в агентурных сетях КГБ. Совершенная загадка. Но я вам могу объяснить и легко разгадать эту загадку потому, что, если у сотрудника церкви нет агентурного дела, значит, у него есть личное дело.

Личное дело – это свидетельство о том, что церковник является нормальным, штатным офицером КГБ, и в этом случае его, естественно, никто никогда светить не будет. Засветили 11 агентурщиков.

Это бывает, и это даже предусмотрено правилами оперативной работы, когда можно сбрасывать агентуру, либо не представляющую ценности, либо во имя каких-то других целей безопасности.

Вероятно, тоже самое произойдёт рано или поздно и в России.

Потому что представить себе церковника, по крайней мере, того советского времени, который не находился в агентурной или в более серьёзной связи с Комитетом государственной безопасности абсолютно невозможно по разным причинам.

Болгары ведь очень хитро поступили: они слили факт. Они слили факт того, что 11 из 15 архиереев были просто платными агентами, осведомителями, но они не раскрыли фактуру.

Самое волшебное в таких случаях это не факты. Подумаешь, невидаль, удивили, что попы – оборотни. Самое прелестное в этих случаях – фактура.

Что именно содержится в этих оперативных и агентурных делах. Я уже говорил, что, когда я был маленьким, ну, как маленьким: первый, второй, третий класс школы, то меня обычно забирал дедушкин адъютант и, либо отправлял или вёл меня в кино, либо вёл меня в кружки фехтования и прочее, и прочее. Но очень часто он сообщал, что ему надо заглянуть на работу, я знал, что это означает, и я знал, что мы зайдём на одну из конспиративных квартир, куда ему надо либо отнести какие-то бумаги, либо взять оттуда какие-то документы. И там мне предстоит часа три или четыре играть в морской бой с операми, читать «Советский экран» и наблюдать за тем, как приходящие со всего города на эти конспиративные квартиры попы сливают исповеди. Причём, там были не только городские попы. Туда привозили и попов из дальней области, из ближней области. Вероятно, потому что в деревенских условиях произвести агентурную встречу не замеченной довольно сложно. Поэтому их, естественно, всех тащили сюда, и они растворялись как бы в огромности города и в гигантском количестве квартир. Выглядело это всегда примерно одинаково. Были всякие и особо запомнившиеся моменты.

Из какого-то то ли монастыря, то ли из какой-то пустони, не в Петербурге, а где-то в отдаленности, привезли совершенно, полностью прозрачного, с пушистейшей, как у Черномора, длинной бородой старикана…

Не забывайте, что было за время. Тогда уже интеллигенция возникла, диссидентура всякая. И она, эта диссидентура начала потаскиваться по всяким старцам, старчикам.

И вот этот старец, он и так был в очках, но когда оперативники пододвигали к нему фотографии, сделанные каким-то оперативным, очень оперативным образом, то он цеплял к этим очкам ещё один очки, долго кряхтя, так постанывая, всматривался в эти фотографии, потом брал химический карандашек, слюнил его и ставил жирную галочку под тем лицом, которое он опознал, как лицо, бывшее у него на исповеди. А затем он уже рассказывал какие-то незатейливые секреты советского интеллигента, который тот ему поведал.

Помню, что к концу этих собеседований у прозрачного старца губы были полностью синими от химического карандаша. Выглядело это предельно потешно.

Причем, это была работа с чистой диссидентурой, но в основном ещё были всякие городские попы, которые принимали исповеди, которые имели свою паству и которые сливали это всё комитетчикам. Понятно, что какой-то там информации, представляющей безумный интерес для госбезопасности на первый взгляд и не было.

На самом деле, так может подумать либо совсем глупый человек, либо человек, который не знаком с принципами оперативной работы, оперативных вертикалей и горизонталей в тех или иных структурах.

Судя по всему, приходит к попу какой-то профессоришко, маленький, милый, зашмыганный, в беретике с червячком, и, запинаясь, и, заикаясь, выкладывает ему страшную тайну: ну, трахнул он свою аспирантку. Вроде бы никакого интереса эта информация представлять не должна. Ан, нет. Представляет себе и даже очень большой. Слитая в нужное место эта информация уже позволяет вызвать профессора, поговорить мягко с профессором и предложить профессору: либо этот милый факт становится общественным, в том числе его жены, достоянием, либо профессор с большим усердием описывает все разговоры на кафедре и тому подобные нюансы, которые известны только ему одному.

То есть надо понимать, что вся оперативная информация, она очень многоуровневая, и очень сложно выстраивается. И на взгляд дилетанта то, что не представляет никакого интереса, на самом деле огромный интерес имеет.

Вот так, чтобы попы, они разные там были, всякие: и косматые, груборожие, с тяжелыми малиновыми носами, и всякие пушистые, прозрачные, бесплотные старцы, всякие там были; я не видел, чтобы они получали деньги. Живых денег я никогда не видел. И не видел расплаты. Но их стимулировали. Их стимулировали, потому что у оперативника был в папочке набор талонов.

Если вы помните, в советское время была такая чудесная структура, как отделы заказов. И при отделах заказов были номенклатурный отдел, где отоваривались сотрудники горкомов, райкомов и так далее, и так далее. Там были особые заказы. Заказ, под номером то ли 3, то ли 2, не помню уже, содержал в себе сервелат и растворимый кофе. А заказ под номером 5, он содержал в себе твёрдокопчёную колбасу, гречку и сёмгу. Сёмгу!

Помню, потому что каждый раз перечень продуктов очень тщательно обсуждался духовенством, получающим за сливы исповеди эти свои талончики в столы заказов.

Я не знаю, я не богослов, я не специалист, я не знаю, насколько твёрдокопчёная колбаса благодатнее, чем например, сервелат.

Но всегда, попы, которые были на этих конспиративных квартирах, очень судорожно, и с обидами, и с бухтением пытались выклянчить талончик на заказ, который содержал в себе твёрдокопчёную колбасу.

Потом, когда я уже был постарше значительно, это было в 90-е годы, мне довелось ознакомиться с большим количеством агентурных дел, как раз касающихся духовенства. Вот там уже были деньги. Там были по советским временам нешуточные суммы в двадцать пять, в сорок рублей, иногда даже и побольше.

Но в этих агентурных делах самое примечательное это даже не количество доносов на свою собственную паству, а количество доносов друг на друга между архиереями, и вообще служащими, так называемой Русской православной церкви.

Там и обвинения в антисоветской деятельности, и в шпионаже. Они друг друга, попы, обвиняют. И в подрывной, и в хранении запрещённой литературы, и рассказы про гомосексуализм, про незаконных детей, про какие-то левые семьи в других городах.

То есть попы сливали друг на друга всё, что только можно, в основном в борьбе за более хлебные, более сытные и более симпатичные епархии.

Были ли в то время люди свободные, скажем так от агентурных связей с КГБ? Вероятно, были всё-таки, потому что в определённый период, пока поп ещё молод, пока он ещё находится в стенах семинарии, он не представлял из себя никакого интереса, вот после того, как тот или иной архиерей свершил в отношении него хиротонию (это возложение рук)… Когда поп обзаводился приходиком, бытом, семьёй, детишками, тогда он уже представлял очень удобный объект для работы. И точно также это касалось всяких монашествующих, потому что одно дело было иметь выходы на Москву, на какие-то престижные и тоже богатые кафедры, другое дело можно было под этим клобучком тихо чахнуть где-нибудь на окраине Вологодской области. Но и там, кстати, тоже и уполномоченный по делам религии и оперуполномоченный КГБ с этого попа стрясали всё, что только можно было.

Существует ли такая практика сейчас? Не знаю. Не могу ничего сказать достоверного, но есть у меня определенного рода уверенность, что принципы оперативной работы измениться всё-таки не могли. По одной простой причине: ведь религия ещё в каком смысле очень удобна всегда государству; помимо того, что образуется большое количество людей, готовых считать себя овцами, малым стадом, признавать себя овцами. Но есть такая волшебная вещь, как концентрация информации о каждом отдельном человеке, которую человек приносит добровольно, так называемая исповедь.

Когда вы исповедуетесь, об этом лучше думать и этот момент понимать.

Конечно, рано или поздно то, что произошло в Болгарии, произойдёт и здесь.

Вопрос в том, в каких формах это произойдёт?

Я думаю, в достаточно трагических, потому что даже на моей памяти эти агентурные дела – личных никто не видел – агентурные дела ксерили и копировали очень многие. И они существуют в большом количестве экземпляров сейчас по России.

И вероятно, только ожидают своего часа, чтобы шандорахнуть. А там помимо самого факта привязки к агентуре, ещё есть масса всяких, я бы сказал, совсем грязненьких подробностей. Причём, многие из героев этих агентурных дел поумирали благополучно.

Но по далеко не полным, потому что я не обладаю всей полнотой информации, моим подсчетам, 22 из этих архиереев, то, что называется, продолжают окормлять…

Я пользуюсь строго церковным термином, окормлять паству. Я не знаю, что обозначает буквально слово «окормлять». Имеется ли в виду намёк на известный термин – корма? Но тогда не понятно, чья это корма: самого ли архиерея или всё-таки корма паствы или отдельных её представителей.

Добавлено: 20 марта 2012 г. 02:52:57

30 мая 2017 г.

1220 г. - родился Александр Невский, святой, подданный Орды

1416 г. - сожжён чешский религиозный реформатор Иероним Пражский

1431 г. - в Руане cожжена Жанна д’Арк, впоследствии католическая святая

1778 г. - умер Вольтер

Случайный Афоризм

Любая религия, какой бы мирной она ни была, половину периода своего существования обязана посвятить террору за свое существование.

Случайный Анекдот

Попала женщина с сердечным приступом в больницу. Пока её откачивали, с ней случилась клиническая смерть и предстала она перед Господом. Тот посмотрел на неё и говорит:
- Возвращайся обратно. Тебе ещё пять лет жить можно!
Очнулась она в больнице, перекрестилась и решила прожить эти пять лет на полную катушку. Не выходя из госпиталя, тут же сделала себе подтяжку лица, убрала жир, вставила силикон куда положено, сделала косметическую операцию по увеличению пухлости губ, забабахала другой разрез глаз… Вобщем, ухлопала кучу денег.
Вышла она из больницы, стала переходить улицу и её насмерть переехал самосвал. Опять видит она Бога и говорит:
- Ты же сказал пять лет?!
- Упс! Не узнал...

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.083 + 0.002 сек.