Второканонические

— дочерние страницы:
Второканонические
Второканонические

Послание Иеремии

1 Список послания, которое послал Иеремия к пленникам, отводимым в Вавилон царем Вавилонским, чтобы возвестить им, что повелено ему Богом.
2 За грехи, которыми вы согрешили пред Богом, будете отведены пленниками в Вавилон Навуходоносором, царем Вавилонским.
3 Войдя в Вавилон, вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего Я выведу вас оттуда с миром.
4 Теперь вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам.
5 Берегитесь же, чтобы и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтобы страх пред ними не овладел и вами. Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме: "Тебе должно поклоняться, Владыко!"
6 Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших.
7 Язык их выстроган художником, и сами они оправлены в золото и серебро; но они ложные, и не могут говорить.
8 И как бы для девицы, любящей украшение, берут они золото, и приготовляют венцы на головы богов своих.
9 Бывает также, что жрецы похищают у богов своих золото и серебро и употребляют его на себя самих;
10 уделяют из того и блудницам под их кровом; украшают богов золотых и серебряных и деревянных одеждами, как людей.
11 Но они не спасаются от ржавчины и моли, хотя облечены в пурпуровую одежду.
12 Обтирают лице их от пыли в капище, которой на них очень много.
13 Имеет и скипетр, как человек - судья страны, но он не может умертвить виновного пред ним.
14 Имеет меч в правой руке и секиру, а себя самого от войска и разбойников не защитит: отсюда познается, что они не боги; итак, не бойтесь их.
15 Ибо, как разбитый сосуд делается бесполезным для человека, так и боги их.
16 После того, как они поставлены в капищах, глаза их полны пыли от ног входящих.
17 И как у нанесшего оскорбление царю заграждаются входы в жилье, когда он отводится на смерть, [так] капища их охраняют жрецы их дверями и замками и засовами, чтобы они не были ограблены разбойниками;
18 зажигают для них светильники, и больше, нежели для себя самих, а они ни одного их них не могут видеть.
19 Они как бревно в доме; сердца их, говорят, точат черви земляные, и съедают их самих и одежду их, - а они не чувствуют.
20 Лица их черны от курения в капищах.
21 На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, [лазают] также по ним и кошки.
22 Из этого уразумеете, что это не боги; итак, не бойтесь их.
23 Если кто не очистит от ржавчины золота, которым они обложены для красы, то они не будут блестеть; и когда выливали их, они не чувствовали.
24 За большую цену они куплены, а духа нет в них.
25 Безногие, они носятся на плечах, показывая чрез то свою ничтожность людям; посрамляются же и служащие им;
26 потому что, в случае падения их на землю, сами собою они не могут встать; также, если бы кто поставил их прямо, не могут сами собою двигаться и, если бы кто наклонил их, не могут выпрямиться; но как перед мертвыми полагают перед ними дары.
27 Жертвы их жрецы продают и злоупотребляют ими; равно и жены их часть из них солят, и ничего не уделяют ни нищему, ни больному.
28 К жертвам их прикасаются женщины нечистые и родильницы. Итак, познав из сего, что они не боги, не бойтесь их.
29 Как же назвать их богами? женщины приносят жертвы этим серебряным и золотым и деревянным богам.
30 И в капищах их сидят жрецы в разодранных одеждах, с обритыми головами и бородами и с непокрытыми головами:
31 ревут они с воплем пред своими богами, как иные на поминках по умершим.
32 Некоторые из одежд их жрецы берут себе и одевают ими своих жен и детей.
33 Если испытывают от кого - либо злое или доброе, не могут воздать; не могут поставить царя, ни низложить его.
34 Равно ни богатства, ни даже мелкой медной монеты они не могут дать. Если кто, обещав им обет, не исполнил бы его, не взыщут.
35 От смерти человека не избавят, ни слабейшего у сильного не отнимут;
36 человеку слепому не возвратят зрения; человеку в нужде не помогут;
37 вдове не окажут сострадания, и сироте не сделают добра.
38 Камням из гор подобны [эти боги] деревянные и оправленные в золото и серебро, - и служащие им посрамятся.
39 Как же можно подумать или сказать, что они боги?
40 К тому же сами Халдеи обращаются с ними непочтительно: они, когда увидят немого, не могущего говорить, приносят его к Ваалу и требуют, чтобы он говорил, как будто он может чувствовать.
41 И не могут они, заметив это, оставить их, потому что не имеют смысла.
42 Женщины, обвязавшись тростниковым поясом, сидят на улицах, сожигая курение из оливковых зерен.
43 И когда какая - либо из них, увлеченная проходящим, переспит с ним, - попрекает своей подруге, что та не удостоена того же, как она, и что перевязь ее не разорвана.
44 Все, совершающееся у них, ложно. Посему как можно думать или говорить, что они боги?
45 Устроены они художниками и плавильщиками золота; не чем иным они не делаются, как тем, чем желали их сделать художники.
46 И те, которые приготовляют их, не бывают долговечны;
47 как же сделанные ими могут быть богами? Они оставили по себе ложь и срам своим потомкам.
48 Когда постигают их война и бедствия, жрецы совещаются между собою, где бы им скрыться с ними.
49 Как же не понять, что те не боги, которые самих себя не спасают ни от войн, ни от бедствий?
50 Так как они деревянные и оправленные в золото и серебро, то можно познать, что они ложь; всем народам и царям сделается ясным, что это не боги, а дела рук человеческих, и в них нет никакого действия божественного.
51 Кому же после сего не понятно, что они не боги?
52 Царя стране они не поставят, дождя людям не дадут;
53 суда не рассудят, обидимого не защитят, будучи бессильны,
54 как вороны, находящиеся между небом и землею. Ибо и в том случае, когда подверглось бы пожару капище богов деревянных или оправленных в золото и серебро, жрецы их убегут и спасутся, - а они сами, как бревна в средине, сгорят.
55 Ни царю, ни врагам они не могут противостать. Как же можно принять или подумать, что они боги?
56 Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото:
57 превосходя их силою, они снимают золото и серебро и одежды, которые на них, и уходят с добычею, а эти себе самим не в силах помочь.
58 Поэтому лучше царь, выказывающий мужество, или полезный в доме сосуд, который употребляет хозяин, нежели ложные боги; или [лучше] дверь в доме, охраняющая в нем имущество, нежели ложные боги; или [лучше] деревянный столп в царском дворце, нежели ложные боги.
59 Солнце и луна и звезды, будучи светлы и посылаемы ради потребности, благопослушны.
60 Также и молния каждый раз, как является, ясно видима; также ветер во всякой стране веет.
61 И облака, когда повелит им Бог пройти над всею вселенною, исполняют повеление.
62 Тоже огонь, свыше ниспосылаемый для истребления гор и лесов, делает, что назначено; а эти не подобны им ни видом, ни силами.
63 Почему же можно подумать или сказать, что они боги, когда они несильны ни суда рассудить, ни добра делать людям?
64 Итак, зная, что они не боги, не бойтесь их.
65 Царей они ни проклянут, ни благословят;
66 знамений не покажут на небе и пред народами; не осветят, как солнце, и не осияют, как луна.
67 Звери лучше их: они, убегая под кров, могут помочь себе.
68 Итак, ни из чего не видно нам, что они боги; посему не бойтесь их.
69 Как пугало в огороде ничего не сбережет, так и их деревянные, оправленные в золото и серебро боги.
70 Равным образом их деревянные, оправленные в золото и серебро боги подобны терновому кусту в саду, на который садятся всякие птицы, также и трупу, брошенному во тьме.
71 Из пурпура и червленицы, которые истлевают на них, вы можете уразуметь, что они не боги; да и сами они будут наконец съедены и будут позором в стране.
72 Итак, лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он - далеко от позора.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

21 сентября 2017 г.

у православных Рождество Пресвятой Богородицы (8 сентября по старому стилю)

у славян день Сварога

у кельтов Мабон (Альбан Эльвед) - освобождение от всего отжившего в жизни, воздание почестей умершим женщинам

у ацтеков день мужского плодородия (праздник эрекции)

1348 г. - евреи Цюриха обвинены в отравлении родников

1451 г. - евреям Голландии велено носить на одежде опознавательные знаки

1452 г. - родился Джироламо Савонарола, доминиканский проповедник и правитель Флоренции

1525 г. - магистр Тевтонского ордена Вольтер фон Плеттенберг предоставил Риге полную религиозную свободу

1676 г. - вступил на престол Папа Иннокентий XI

1922 г. - американский президент У.Гардинг поддержал идею создания еврейского государства в Палестине

Случайный Афоризм

Все хотят на небо, но никто не хочет умирать

Случайный Анекдот

Из указания Священного Синода РПЦ. Пастырю надлежит указывать прихожанам на неуместность возгласов «Ну будем» до причастия, а также «Эх хорошо пошла» после оного.

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.036 + 0.001 сек.