Мифы Египта

— дочерние страницы:
Мифы Египта
Мифы Египта

...Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц...

Правда и Кривда


Египетские иероглифы - Надписи Сенусерта IЕгипетские иероглифы - Надписи Сенусерта I
2.1 [...] Сказал Кривда
2.2 Девятерице: "Пусть приведут Правду и ослепят его на оба глаза, и пусть сидит
2.3 привратником у ворот моего дома". И Девятернца исполнила все, что он сказал.
2.4 И вот прошли дни, и взглянул Кривда на Правду, своего старшего брата,- и увидел
2.5 многие его достоинства. Тут же сказал он двум слугам Правды:
2.6 "Возьмите своего господина и бросьте его
2.7 злому льву и многид! [......! Повиновались слуги и
2.8 поднялись с Правдой. И Правда [...]: "Не касайтесь меня".[......]
3.1 - [.........]
3.3 [......]
3.4 [.. .] И вот, прошло много дней,
3.5 вышла [...] из дому [...]
3.6 [......I не было подобного ему во всей стране.
3.7 Тогда они явились к ней и сказали: "Пойдем с нами, посмотри [...]
4.1 [.. .1 брошенный у холма, и пусть сидит привратником у ворот нашего дома".
4.2 Она отвечала: "Ступай взгляни на него". Служанка пошла и привела его.
4.3 Когда она увидела его, то загорелась вожделением неудержимым. Когда она увидела его [...]
4.4 что он [...] Он провел с нею ночь и познал ее, как познает
4.5 мужчина. И тою же ночью понесла она мальчика. И вот
4.6 прошло много дней, и она родила сына. И не было подобного ему
4.7 во всей этой стране. Он был большой [...] и подобен рожденному от бога. Отдали его в
5.1 школу. Он выучился писать отлично и исполнял все мужские работы. Он
5.2 превзошел во всем старших товарищей, которые были в школе с ним вместе.
5.3 Тогда товарищи сказали ему: "Чей ты сын? У тебя нет отца".
5.4 И они издевались над ним и оскорбляли его, говоря: "В самом деле, нет у тебя отца!" Тогда
5.5 мальчик сказал своей матери: "Кто мой отец? Я назову его им
5.6 моим товарищам. Они все говорят мне: "Где твой отец?"
5.7 Так говорят они и обижают меня". Тогда мать сказала: "Смотри,
5.8 вот слепой сидит у ворот - это отец твой",
6.1 Так сказала ему мать. Он сказал: "По-настоящему стоило бы созвать
6.2 твоих родичей и призвать крокодила!"1 Мальчик привел
6.3 отца в дом, усадил его на стул, и подставил скамейку
6.4 ему под ноги, и положил перед ним хлеб,- он дал ему есть
6.5 и пить. И сказал мальчик своему отцу: "Кто
6.6 ослепил тебя? Скажи, чтобы я мог отомстить за тебя". Отец сказал ему: "Мой младший брат
6.7 ослепил меня". И он рассказал сыну все, что с ним произошло. И сын пошел, чтобы отомстить
7.1 за отца. Он взял десять хлебов, посох,
7.2 сандалии, один мех и один меч. Взял он одного быка,
7.3 прекрасного с виду, и направился туда, где паслось стадо Кривды.
7.4 Он сказал пастуху: "Вот десять хлебов, п посох,
7.5 и мех, и меч, и сандалии - это все тебе.
7.6 А быка сохрани для меня, пока я не возвращусь из города". И вот прошло много дней,
7.7 и бык оставался много месяцев
7.8 в стадо Кривды. И вот Кривда
8.1 пришел на пастбище посмотреть свои стада и увидел этого быка,
8.2 который был прекрасен с виду. Он сказал своему пастуху: "Отдай мне этого быка, я его съем".
8.3 Пастух сказал ему: "Это не мой бык [...], не могу отдать его тебе". Тогда Кривда сказал ему:
8.4 "Все мои быкн в твоих руках - отдай любого из них хозяину". Услышал мальчик,
8.5 что забрал Кривда его быка, п отправился туда, где паслось стадо
8.6 Кривды. Он сказал пастуху: "Где мой бык? Я не вижу его
8.7 между твоих быков". Пастух сказал ему: "Все быки до единого в твоем распоряжении. Выбирай
9.1 любого, какой тебе нравится". Сказал ему мальчик: "Есть ли среди них подобный моему по размерам?
9.2 Ведь когда он стоит в Пайамупе, кончпк хвоста его - в зарослях папируса2.
9.3 Один его рог покоится на западной горе, другой - на
9.4 восточной. Место его отдохновения - главное русло реки. И шестьдесят телят рождаются от него
9.5 ежедневно". Тогда сказал ему пастух: "Разве бывают быки таких размеров, как ты говоришь?"
9.6 Тогда мальчик схватил его и потащил к Кривде. А Кривду он потащил
10.1 на суд Девятерицы. Боги Девятерицы сказали мальчику: "Неправда [...],
10.2 мы не видали быка таких размеров, как ты говоришь". Тогда мальчик сказал Девятерице:
10.3 "И нож таких размеров, как вы говорите,- чтобы гора Ял была клинком [...],
10.4 а рукоятью [...1 Коптоса, ножнами - гробница бога, а поясом - стада Кал3[.. .]?
10.5 Потом он сказал Девятерице: "Рассудите Правду и Кривду. Я пришел
10.6 отомстить за него". Тогда Кривда поклялся именем Владыки,- да будет он жив, невредим и здрав! - говоря: "Как вечен Амон, как вечен Владыка - так да разыщут
10.7 Правду и, если жив он, да ослепят меня на оба глаза и да посадят привратником у ворот его дома!" Тогда и
11.1 мальчик поклялся именем Владыки,- да будет он жив, невредим и здрав!" Как вечен Амон, как вечен Владыка - так да разыщут
11.2 Кривду и, если он жив, [......] и нанесут ему пятьсот ударов и пять ран,
11.3 и ослепят на оба глаза, и посадят привратником у врат дома Правды",
11.4 [...] Правды и Кривды.
(Далее следы поврежденного колофона.}
Папирус Честер-Витти II, палеографически датируется временем XIX династии (III в. до н. э.). Начало сказки - очень повреждено. Любопытно отметить, что Девятерица богов вовсе не отличается ни милосердием, ни справедливостыо: они выполняют жестокое желание Кривды и ослепляют Правду.
1(6.2) Намек на расправу с помощью крокодила.

2(9.2) Пайамун - ныне Эль-Баламун в Нижнем Египте. Заросли папируса - дельтаНила. Следовательно, бык стоит хвостом к северу; он сказочных размеров.

3(10.3) О ноже, очевидно, говорилось в несохранившейся части сказки. Гора Ял,- Местонахождение неизвестно. Кал - территория на юге Нубии.

Источник: Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 1 "Поэзия и проза Древнего Востока" / Ред. В. Санович.- М.: "Художественная литература", 1973.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

25 мая 2017 г.

Вознесение Господне у православных

Вознесение Господне у католиков

5493 г. до н.э. - Дата сотворения мира, от которой вела летосчисление александрийская хронология

Крещение Сары Кали, праздник цыган-католиков

996 г. - В Киеве освящена первая на Руси каменная церковь во имя Успеяния Пресвятой Богородицы

1261 г. - умер Александр IV (Ринальдо Конти), папа римский

1492 г. - родился Митрополит Даниил, духовный писатель, известный церковный деятель и публицист

1666 г. - Протопоп Аввакум Петров вместе с дьяконом Фёдором и суздальским священником Никитой закованы и отправлены в Николо-Угрешский монастырь

2004 г. - Бостонская епархия Римо-кат. Церкви закрывает 65 из 357 приходов из-за снижения посещаемости, нехватки священников и невозможности епархии содержать приходы в условиях недостатка финансирования, вызванного, в частности, обвинениями в сексуальных домогательствах со стороны священнослужителей

Случайный Афоризм

Позднейшие христиане не могли быть потомками тех, кого при Нероне разрывали дикие звери, а разве что потомками толп воющих зрителей

Лец С.

Случайный Анекдот

Приходит новый русский к священнику:
-Батюшка, надо кота отпеть!
-Нет, сын мой, не положено.
-А что делать?
-Ну, пойди вон туда, через дорогу, там коммерческая церковь, они за деньги всё, что хочешь, сделают.
-А хватит ли денег, у меня только 4000 баксов?
-А что же ты сразу не сказал, что у тебя кот крещёный?!

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.544 + 0.002 сек.