другое
другое

РПЦ пытаются привлечь к ответственности по закону о правах потребителей

07 апреля 2008

В суд с иском на Русскую православную церковь обратился екатеринбургский правозащитник Алексей Конев. Он обвиняет РПЦ в том, что она нарушает права потребителей.

В августе прошлого года он заплатил деньги за чин отпевания своего родственника, но качеством оказанной священниками услуги остался недоволен, поэтому обратился в суд, сообщает "Новый регион" со ссылкой на "Вести-Урал".

"Отпевание происходило сразу в массовом количестве, то есть сразу несколько покойных. На самом деле, в моем понимании отпевание должно происходить индивидуально для каждого, – говорит Алексей Конев. – Мы вот провели проверку на предмет соблюдения епархией "Закона о защите прав потребителей", потому что, с нашей точки зрения, Церковь – это такой же исполнитель, как, например, химчистка или стоматологический кабинет".

Суд назначен на 18 апреля. И сам правозащитник, и священники признают, что подобного искового заявления за всю историю Православной церкви еще не было. Алексей Конев требует, чтобы в каждом храме был заведен так называемый "уголок потребителя", аналогичный тому, что сегодня есть во всех торговых магазинах и павильонах. На специальном стенде должен быть указан перечень религиозных услуг, их вид, качество и объем. Кроме этого, у входа должна быть соответствующая вывеска и табличка с режимом работы.

Священнослужители называют такие требования абсурдными. Деятельность Церкви, в соответствии с российскими законами, не имеет ничего общего с предпринимательством. Все поступающие от прихожан деньги за религиозные услуги и товары, в соответствии с Епархиальным Уставом, считаются добровольными пожертвованиями и не имеют ничего общего с потребительскими услугами. К тому же, в случае с родственником Алексея Конева, непосредственный потребитель услуги, – то есть покойник, – никакого недовольства не высказывал. По словам священника Иоанно-Предтеченского собораотца Александра, истец считает, что "нарушены именно права потребителя, как он говорит, услуг. Но потребителем услуг здесь является именно упокоившийся, потому что Церковь, молясь за него, просит у Бога упокоение его души".

По материалам: Мир религий

Добавлено: 8 мая 2008 г. 02:59:53

Другие статьи из раздела:

другое

Основы православной культуры изучают детсадовцы
Основы православной культуры изучают детсадовцы

Убийц освобождают за малевание икон
Убийц освобождают за малевание икон

РПЦ нарушает права потребителей-покойников
РПЦ нарушает права потребителей-покойников

Рейдеры в рясах
Рейдеры в рясах

Благослови, господи, стриптиз
Благослови, господи, стриптиз

Какая маца без крови младенцев?
Какая маца без крови младенцев?

Выпускной в стиле РПЦ
Выпускной в стиле РПЦ

По иску монастыря выселяют людей
По иску монастыря выселяют людей

Ректор верует, значит, все должны
Ректор верует, значит, все должны

Суд: шарлатан-целитель vs шарлатан-поп
Суд: шарлатан-целитель vs шарлатан-поп

Вырубить парки под храмы со стоянками
Вырубить парки под храмы со стоянками

Мусульмане еле отбились от ОПК
Мусульмане еле отбились от ОПК

Отрывки из книги Сергея Недогона
Отрывки из книги Сергея Недогона

Основы православной культуры: не мытьем так катаньем
Основы православной культуры: не мытьем так катаньем

Инфляция в Киево-Печерской Лавре
Инфляция в Киево-Печерской Лавре

На самолётах и вертолётах
На самолётах и вертолётах

Ислам в православном учебнике
Ислам в православном учебнике

Шарлатан-целитель VS шарлатан-поп, финал
Шарлатан-целитель VS шарлатан-поп, финал

Монастырь претендует на земельные участки в Румынии и Молдавии
Монастырь претендует на земельные участки в Румынии и Молдавии

В Израиле арестованы земли РПЦ
В Израиле арестованы земли РПЦ

РПЦ берёт под контроль роддома
РПЦ берёт под контроль роддома

Сказку о попе заменили на сказку о купце
Сказку о попе заменили на сказку о купце

Клирик Свято-Троицкого собора Армавира (Краснодарский край) отец Павел переиздал сказку Александра Пушкина "О попе и работнике его Балде". При этом он заменил в ней попа на купца...

Останки Ярослава оказались женскими
Останки Ярослава оказались женскими

В заповеднике "София Киевская" близятся к завершению исследования останков, найденных в саркофаге киевского князя Ярослава Мудрого. Сенсацией стало то, что прах князя исчез, вместо него были найдены останки двоих женщин...

Нагорная проповедь признана экстремистской картиной
Нагорная проповедь признана экстремистской картиной

В данной графической работе вместо (поверх) лица Иисуса Христа автор разместил изображение известного мультипликационного персонажа Микки Мауса. Использованный Савко прием соединения священного для верующих христиан образа Иисуса Христа и комичного (в данной ситуации - даже вульгарного) образа Микки Мауса превратил эту графическую работу в карикатуру...

24 апреля 2018 г.

1184 г. до н.э. - по преданию древние греки смогли проникнуть в Трою при помощи троянского коня

624 г. - умер Меллит, первый епископ Лондона, третий архиепископ Кентерберийский, основатель собора св. Павла в Лондоне

1581 г. - родился Винсент де Поль, французский монах, католический святой

1682 г. - в Пустозёрском остроге (ныне Архангельская область) в земляном срубе сожжён протопоп Аввакум и другие вожди старообрядчества, протестующие против церковных реформ Никона

1793 г. - в России принят указ о создании на Правобережной Украине православной епархии

1824 г. - умер Герман Мантинге, голландский теолог

1889 г. - умер Соломон Формштехер, немецкий философ еврейского происхождения, раввин

Случайный Афоризм

Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть

Дидро Д.

Случайный Анекдот

Гольдман, владелец фирмы по производству гвоздей, решил отойти от дел и передать свой бизнес сыновьям, а сам поехал в кругосветное путешествие. Вдруг ему звонит старший сын: - Гвозди расходятся так, что производство не справляется! Так что срочно необходима твоя помощь. Гольдман-старший возвращается домой и перед своим предприятием видит рекламный щит - Христос, распятый на кресте, и надпись: «Гвозди Гольдмана - благодаря им он держится уже 2000 лет!» Голдьман в шоке: - Да вы что! Hеужели вы хотите, чтобы опять начались погромы?! Сейчас же уберите, и впредь никогда не используйте изображение Христа в рекламных целях! Итак, Гольдман продожает наслаждаться заслуженным отдыхом, как вдруг новый звонок: - Папа, рекламу мы заменили, но гвозди по-прежнему расходятся во всю, и у нас опять проблемы со снабжением. Гольдман опять возвращается домой и его встречает новая реклама - пустой крест и надпись: «Hадо было использовать гвозди Гольдмана!»

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.051 + 0.002 сек.