Новозаветные событя и Иисус Христос

— дочерние страницы:
Новозаветные событя и Иисус Христос
Новозаветные событя и Иисус Христос

Подборка статей о рождении, жизни, смерти, воскресении Иисуса Христа. Поиски прототипа Христа.

Не был ли Иисус Христос съеден?

Гедрюс Шарканас
15 05 2006
Если предположить, что Иисус Христос (его труп) после распятия был съеден своими учениками, можно объяснить не только христианскую каннибалистическую мистику, но многие другие загадки христианства.

Ритуалы евхаристии напоминают обряды настоящих каннибалов

Уже издавна нехристиан изумляют христианские ритуалы, подразумевающие вкушение тела и питие крови Иисуса Христа (Иешуе из Назарета, христианского пророка, прославляемого как бога или сына бога).

Поедая освящённые специальные вафли или распивая вино, католики, православы и представители некоторых других ответвлений христианства представляют, что это плоть и кровь их бога. Многие христиане считают, что таким образом они приближаются к своему пророку (или богу), приобретают божественность; некоторые при этом впадают в настоящий экстаз.

Эти ритуалы как своей сутью, так и формой (с исключением того, что в действительности поедается вафель, а не человеческое мясо) очень напоминает обряды многих известных каннибалистических культур - настоящие каннибалы чаще всего поедали людей (и сейчас скорей всего поедают в некоторых регионах Африки и Азии) вовсе не для того, чтобы утолить голод, а потому, что верили, что съев человека или какую-нибудь часть его тела, приобретут его силу и смелость.

Также и христиане едят воображаемое тело своего бога и пьют воображаемую его кровь не из-за того, что хотят есть, а для того, чтобы приобрести божественность, сблизиться с (как они верят) воскреснувшим Иисусом Христом и поддержать свою христианскую солидарность.

Обстоятельства исчезновения тела Иисуса Христа не выяснены до сих пор

То, что труп Иисуса Христа исчез из могилы, где он был оставлен до конца субботы, христиане обычно называют чудом, представляют как доказательство божественности или даже позднейшего воскресения своего пророка. Вообще, это странный аргумент, - судя по библейским источникам, могила не охранялась никем, кто не был бы заинтересован в доказательстве божественности Христа (об этом будет говориться несколько позже), так что труп могли вынести в любое другое место захоронения.

Не является ли сцена "Последней вечери" велением съесть тело Христа после его смерти?

В нескольких местах Нового завета описана так называемая "Последняя вечеря", состоявшаяся перед арестом и распятием Христа. Во время её Иисус Христос приказал своим ученикам есть хлеб и пить вино, представляя их как свои плоть и кровь. (например, Евангелий от Матфея, 26, 26-28)

"Последняя вечеря" стало основой евхаристии. Но всё-таки очень похоже, что во время "Последней вечери" Иисус Христос говорил не столько про хлеб и вино, сколько про свои собственные плоть и кровь.

В Евангелии по Иоанну цитируются следующие высказывания Христа:
"Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови его, то не будете иметь в себе жизни <...> Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную <...> Ибо плоть моя истинно есть пища, и кровь моя истинно есть питиё. <...> Сей-то есть хлеб, сшедший с небес..." (Евангелий по Иоанну, 6, 53-58)

Христианские теологи разъясняют эти слова в переносном смысле. Такая интерпретация прекрасно отвечает интересам христианства, но в тексте евангелия слова Иисуса Христа звучат совсем не метафорично.

Если Иисус Христос воспринимал свои плоть и кровь, как подлежащие съедению, тогда очень похоже, что сцена "Последней вечери" - ничто иное, как напоминание ученикам о том, что они должны будут съесть тело своего учителя.

Вполне возможно, что Иисус Христос был съеден своими последователями

Насколько можно судить по библейским текстам, могила, в которой оставили труп Христа, не охранялась. Правда, в Евангелии по Матфею говорится, что, стремясь воспрепятствовать краже трупа Иисуса Христа, еврейские священники, собравшись на другой день после распятия, просили Понтия Пилата поставить стражу возле могилы, где находилось тело Христа, а когда Пилат ответил, - "Имеете стражу..." - они поставили (своих?) стражей и "приложили к камню печать". (Евангелий по Матфею, 27, 62-66)

Этот эпизод больше напоминает не рассказ свидетеля, а грубую подделку, добавленную позже человеком, незнакомым с еврейской верой и культурой, так как евреи считали в субботу любую работу (опечатание могилы, а скорее всего - и переговоры с Пилатом, процесс установления стражи или даже караульная служба) тяжёлым преступлением против своей религии.

Ведь в субботу даже мать пророка, а также (видимо) его сожительница или жена Мария Магдалина не смели даже готовиться к похоронам Христа - что уже говорить о наложении печати или страже на могиле. Несомненно, что не было никакой стражи до того времени, когда солнце село в субботу вечером.

А и в воскресенье утром, придя к могиле, Марии нашли там только одинокого мужчину, который уверял, что Иисус Христос воскрес из умерших (или двух мужчин - по Луке и Иоанну). Так что скорее всего могилу не охранял никто из неприятелей Христа.

Хозяин могилы "святой" Иосиф из Аримафеи видимо был сторонником Иисуса Христа, значит, последователи пророка фактически могли делать с его трупом, что только хотели. Могли его и съесть, особенно, если Иисус Христос сам пожелал этого.

Если тело Иисуса Христа действительно исчезло во время каннибалистического пиршества его последователей, они вполне могли сохранить свою страшную тайну. Раскрытие такой тайны не только скомпрометировалo бы тогда ещё совсем молодое христианство; каннибализма не терпевшие евреи скорей всего забросали бы камнями участников последнего пиршества. Но даже если кто-нибудь из них и не сдержался, ему просто не поверили.

Приняв предположение, что Иисус Христос был съеден, многие христианские мифы и ритуалы уже не кажутся странными и непонятными

Как уже было упомянуто раньше, сцена "Последней вечерни" обретает смысл. Её предназначение - заставить учеников Иисуса Христа смириться с мыслью, что они должны съесть тело своего учителя и пить его кровь, и заранее внушить так называемым "апостолам", что таким образом в них перейдёт божественность Христа.

Также обретают смысл множество других аспектов христианства, включая и сам миф о воскресении Христа.

Мистика "святого" Грааля

Христиане придают большое значение кубку, из которого Иисус Христос пил во время "Последней вечери", и в который, как писал Роберт из Борона, Иосиф из Аримафеи собрал кровь Христа после его казни.

Христиане приписывают так называемому Граалю всяческие чудесные свойства, и, видимо, надо из Грааля отпить, для того чтобы ими воспользоваться. начит, надо отпить из кубка, в котором была кровь Христа - в некотором смысле, надо отпить настоящей крови Иисуса Христа.

Напрашивается вывод, что скорее всего и Иосиф собирал кровь своего пророка не так себе, что из кубка пили вскоре после смерти Христа и что христианские фантазии насчёт пития вина во время религиозных обрядов являются повторением когда-то совершённого зловещего ритуала.

Миф о Воскресении

Не христиане придумали воскресение после смерти. В античные времена процветало множество религий, божества которых периодически умирали и воскресали. Часто с воскресением одного или другого бога были связаны обряды жертвоприношений, после которых жертвы - в основном домашние животные - съедались участниками мистерий.

Не представлял ли Иисус Христос похожим способом свою смерть и воскресение - что он воскреснет в его плоть евших и его кровь пивших учениках?По "святому" Иоанну, Иисус Христос разъяснял так: "Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь пребывает во мне, и я в нём" (Евангелий по Иоанну, 6, 56; выделено мной, Г.Ш.)

Евхаристия

Приняв предположение, что первая евхаристия была настоящая, а не символическая, сам ритуал показывается в совершенно ином свете, как обряд, объединивший христиан, который по-настоящему начался не перед смертью Христа, а, ско
рей всего, - в ночь после неё.

Ведь ничто не объединяет людей так, как общая тайна или общее преступление. Совершив обряд, который другие считают нечеловеческим или даже преступным, люди считают себя посвящёнными, избранными, не такими, как все.

Ведь и сейчас евхаристия остаётся одним из главных ритуалов, поддерживающих единство христиан. Совместное поедание воображаемой плоти бога чаще всего и называют "коммунией" - присоединением к кругу христиан, уже исполнявших этот ритуал, или ещё большим усилением сплочённости христианской общности.

Стремление к пассивному каннибализму психологически возможно

Не секрет, что Иисус Христос не был психологически сбалансированной личностью. Неясное отцовство было несмываемым пятном для евреев I века, и в самой Библии уделяется немало внимания эксцентричности Христа, проявившейся с самого детства.

Потому вполне возможно, что Иисус Христос хотел, чтобы его съели. И сейчас встречаются люди, которые жаждают быть съеденными; время от времени и широкое общество узнаёт о единичных случаях договорного каннибализма, когда "жертва" находит того, кто её съест, с помощью Интернета. Вполне вероятно, что похожие желания лелеял и Иисус Христос.

Скорее всего, христианская каннибалистическая мистика и поныне поощряет психологические крайности

Между христианами уже издавна популярны мифы о вампиризме; большой успех имеют фильмы о людоедах, кровопийцах и похожих героях. Именно между христианами постоянно появляются столько маньяков убийц, развращённых насильников, как никакой другой культуре; под воздействием христианской цивилизации вновь и вновь появляются желающие быть съеденными.

Не отголоски ли это "Последней вечери"? Ведь большинство христиан постоянно участвуют в религиозных ритуалах, которые неизбежно ассоциируются с каннибализмом - и потому могут на всю жизнь травмировать людей с более чувствительной психикой.

Так что имеются серьёзные аргументы, поддерживающие гипотезу, что Иисус Христос был съеден после распятия. Доказав её или просто приняв как наиболее вероятную, можно многое понять и объяснить в вере и психологии христиан, а также во всей христианской культуре.

Может быть, это помогло бы понять нечеловеческую историческую жестокость христиан - понять, почему были так хладнокровно убиты, замучены или сожжены на костре миллионы порядочных людей, для которых была неприемлема христианская "коммуния"?

Источник - сайт автора статьи: kontrapropaganda.com

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

1

Оставить комментарий

Сергей

Бийск

#1929

2 августа 2013 г. 19:08:49

Очень правдоподобно. У многих островитян Тихого океана и американских индейцев сравнительно недавно канибализм был в порядке вещей. Съесть мозг ученого, сердце воина, ноги бегуна, руки мастера и прочее означало получить свойства этих органов. "Белых богов" ели, чтобы стать им подобными, получить силу и бессмертие. Я не удивлюсь, если выяснится, что наши предки съели всех представителей высших цивилизаций из благих побуждений.
Факт истребления великанов описывается даже в Библии, а это были "издревле славные люди" и полубоги - дети "сынов божьих" и "дочерей человеческих".

Читатель

Россия

#1396

10 февраля 2012 г. 09:46:38

Не прав ни автор статьи, ни его оппонент Greg, ссылающийся на то, что для иудеев есть плоть человеческую и пить кровь его - смертный грех.

Почему не прав автор. Чтобы пойти на такой «подвиг», как съедение трупа своего вожака, апостолы должны были фанатично в него уверовать. А такой веры у них и близко не было. Их даже явление воскресшего (!) не убедило: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Мф 28:16-17). Или у Марка: «Она (М.Магдалина) пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. …И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк 16:10-14). Полагать, что такие жесткосердные маловеры пойдут на съедение трупа, более чем наивно. Да и как мог Иисус завещать им съесть себя, если он одновременно обещал им явиться во плоти! Не в «съеденной» же плоти! Ха-ха!

Теперь почему неубедителен оппонент автора статьи. Действительно, Иисус и его окружение были иудеями, да только иудеями не совсем правоверными, и упускать эту маленькую, но важную деталь никак нельзя. Это была иудейская секта (что, кстати, признаёт и нынешняя церковь). Неслучайно сам Иисус называл их «малое стадо» - в противовес всем остальным, «обычным» иудеям. И совершать грехи (с точки зрения этих обычных иудеев) этому малому стаду было не впервой. Как и их родственникам. Вот, скажем, мамаша Иисуса. Будучи обрученной, забеременела непонятно от кого (смертельный грех, за который иудеи побивали камнями!). Апостолы не лучше. Во главе со своим начальником не постились, руки не омывали перед едой, субботу не очень-то блюли и прочие иудейские ритуалы игнорировали. Даже в Храме беспорядки устраивали. А Иисус себя аж сыном Яхве провозгласил! Поищите-ка более «смертельный» для иудея грех! За это богохульство, как свидетельствуют евангелия, его и осудили. «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Мф 26:66). «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин 10:33). Богом себя сделал! Вот это для иудеев грех так грех – смертельней не бывает.
Таким закоренелым грешникам тем более было начхать на всякие там «кошерные» и прочие условности. Посему аргументы Greg'а представляются неубедительными.

Greg

#1394

9 февраля 2012 г. 18:30:06

Уважаемые, вы упускаете (намеренно или по незнанию) одну маленькую, но важную деталь: сам Исус ивсе его ближнее и дальнее окружение были ПРАВОВЕРНЫЕ ИУДЕИ (других там просто не было в то время!). А раз так - есть плоть человеческую и пить кровь его - смертный грех! Любая кровь запрещена в пищу - это одно из главных требований кашрута и суть кашерного забоя скота.
И еще - ни один иудей не станет осквернять субботу прикосновением к мертвому, даже траур по умершему прерывается на время субботы.
Так что все сказанное выше не имеет под собой никакой реальной базы.

Петя

Москва

#1057

17 августа 2011 г. 08:16:56

Прежде чем выяснять, был ли съеден Иисус Христос, надо выяснить, был ли Иисус Христос. Или хотя бы его прототип. Выясним это – будет кого съедать. А пока «съедаем» литературного персонажа, зачатого от Духа святаго. Смешно. Всё-таки раздел «Расследования».

мрачный скептик

из эфира

#722

5 марта 2011 г. 13:05:55

Основной вопрос - зачем? Зачем надо было съесть труп учителя? Каннибализм - весьма и весьма примитивное представление о переходе силы, ума или других качеств жертвы к поедателю у диких неграмотных племен на заре их социального развития. Кроме того, евреям того времени было категорически запрещено употреблять в пищу человеческое мясо, а тем более кровь. Пасхальная жертва евреев жарилась целиком на огне, сразу после выпускания из нее крови. Для кого написана эта заказная статья? Для людей с 4 классами образования?
Никаких "серьезных аргументов" в статье нет - одни домыслы и предположения. Если бы Учитель сказал ученикам: ешьте МЯСО и пейте КРОВЬ - тогда другое дело. Это бы действительно попахивало каннибализмом. Однако Хлеб никак не похож на мясо, ни видом, ни вкусом, а вино только по цвету похоже на кровь. Так, что налицо очередное передергивание фактов и высасывание "шокирующей правды" из пальца. Хлеб и Вино - символы земледельческой цивилизации - в противовес мясу - символу кочевой культуры древнееврейских пастухов.

No Name

#600

12 января 2011 г. 18:42:10

Написано грамотно, но сами факты притянуты за уши, ИМХО.

Злобный Мизантроп

Интернетус

#223

15 июня 2010 г. 18:29:38

Логичное предположение. Действительно всё встаёт на свои места. Да и сам обряд был бы полностью в духе иудаизма.

trust

#213

8 мая 2010 г. 00:57:31

уроды! такое написать. да поможет вам Бог!

Максим

Сказание.info

Gott mit uns!

1
23 августа 2017 г.

память мучеников Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа

1572 г. - Варфоломеевская ночь в Париже

1948 г. - в Амстердаме создан Всемирный Совет церквей

2000 г. - День траура по погибшим морякам-подводникам АПЛ «Курск», единственной освящённой субмарины

Случайный Афоризм

Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.

Карлейль Т.

Случайный Анекдот

Разыгравшееся море грозило проглотить утлое суденышко, на котором
находился рыбак с сыном. Видя, что они вот-вот пойдут ко
дну, рыбак закричал:
- На колени, сын мой!
И, воздев очи ввысь, взмолился:
- О, Николай Чудотворец, если ты нам поможешь в этой беде и не
дашь погибнуть, я поставлю тебе такую свечу, как эта мачта!
Несмотря на грозившую опасность, он был поражен словами отца.
- А где же ты возьмешь столько воска для такой свечи, отец?
- Оставь, - буркнул рыбак, - важно спастись, а там посмотрим.

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.024 + 0.001 сек.