Клерикалы

— дочерние страницы:
Клерикалы
Клерикалы

Дед Мороз


Виктор Шмаков

В песочнице играют дети. На лавочках сидят и присматривают за ними их мамы, а большей частью – бабушки. Кто-то книжку читает, или между собой разговоры ведут. К ним подходит молодой человек. Одет хорошо, в довольно-таки строгом стиле. Поздоровался, вежливо испросил разрешения присесть к ним. Представился:

– Я из сообщества, которое ставит задачу повышения и сохранения нравственности. Ведь во всём и везде мы видим, к сожалению, упадок морали – наркомания, порнография, проституция.

– Да, молодой человек, вы совершенно правы. И как ваше сообщество предполагает повышать нравственность?

– Одно из первых и основных направлений – начинать с детей, с самого раннего детского возраста. И опираться надо на единый авторитет. Этим детишкам по пять, шесть лет. Авторитетом таким для них может быть Дед Мороз. Они в него верят, на это и делается весь упор. Наше сообщество так и называется – «Общество Деда Мороза», или ОДМ. Вот смотрите, как я с детишками пообщаюсь. Дети! Кто к вам на Новый Год с мешком подарков приходит?

– Дед Мороз!

– Правильно. Но не думайте, что он лишь подарки детям раздаёт. Вы его сейчас не видите, а он вас всё время видит, и смотрит: достойны ли вы его подарков и любви его к вам, ведёте ли себя так, как это в его Книге специальной записано о правилах вашего поведения. Слушайтесь родителей, ведите себя так, чтобы ни их, ни Деда Мороза не огорчать, и будет вам от него любовь.

– Молодой человек, какое же отличное это ваше ОДМ! Какие правильные слова!

– Спасибо! Рад, что вам понравилось. Если вы не против, я буду с вашими детьми периодически общаться, учить их тому, как надо поступать, чтобы не огорчать Деда Мороза.

– Конечно, не против. Только вот сейчас-то они пока в Деда Мороза верят, а подрастут, в школу пойдут, поймут, что это сказка, выдумка – тогда как?

– Ничего, мы и тогда для них нужное слово найдём.

– А как вас звать?

– Я же помощник Деда Мороза – зовут меня Снегирь.

Прошло несколько лет, детишки уже в школе в первых классах учатся. Все эти годы Снегирь с ними встречается, общаются. Он им про Деда Мороза и про его Книгу рассказывает, и про чудеса, которые он творить может. А на Новый Год к ним и сам Дед Мороз приходит, приносит подарки, купленные на деньги, которые Снегирь с родителей собирает.

Родители довольны своими детьми – общение со Снегирём и вера в Деда Мороза явно им на пользу. Опасаются только: подрастут и поймут, что обманывали их с целью, чтобы лишь хорошего поведения от них добиться. Ведь это для них может быть психологической травмой... Но Снегирь их успокаивает: не волнуйтесь! Видимо, надо довериться ему и далее, его сообщество показало, что умеет с детьми работать.

Дети растут, расширяются их знания и представления о мире. И одним из этих новых знаний и представлений стало для них осознание смерти, конечности жизни человека. Что ж, наступает новый этап и в их вере. Снегирь объясняет детям, что люди – это есть творение Деда Мороза. Он их сотворил, и пустил в этот жестокий мир на проверку: кто из них покажет себя достойным того, чтобы он забрал их к себе в его Царствие, в Мир Загробный.

– Снегирь, а как это можно у него заслужить?

– Это несложно. Надо лишь в него верить, в его храмы ходить регулярно, специальные ледяные сосульки там покупать, ставить их в подсосульники перед фигурками Деда Мороза и Снегурочки, молиться и смотреть, как эти сосульки тают от вашей любви к Творцу нашему. Конечно же, надо соблюдать все его заповеди из его Книги. Если же что-либо нарушите – попросите у Творца прощения. Он всемилостив, он простит, только в храм ещё чаще ходить надо, сосулек надо больше ставить.

Страх смерти и обещаемая возможность «спасения» – это очень мощное средство манипуляции людьми, их сознанием.

И опять родители, в общем-то, довольны своими детьми. Замечают, правда, что круг интересов у них неширок, разговоры всё более о Деде Морозе, а какие-либо мнения и оценки у них не самостоятельные, не на их собственные размышления опираются, а являются лишь цитатами и догмами из Книги. Цитаты эти и объяснения из Книги взятые, Снегирём им подсказанные, чаще всего не вяжутся ни с логикой, ни со знаниями и представлениями их родителей или учителей. Понятия «логика», «здравый смысл» они, опять же, с подачи Снегиря стали намеренно и с наигранным пренебрежением как бы в кавычки ставить. Отрицание этих понятий для оценки их веры, они представляют как раз таки как некое подтверждение её истинности. Истину, данную свыше, нельзя, видите ли, доказывать с помощью логики или здравого смысла, в неё можно только верить. Переубедить их невозможно. Вплоть до обид за то, что кем-то могут объявляться неверными утверждения, взятые из Книги, подвергается сомнению их вера.

Вот дети уже и подросткового возраста достигли, когда мальчики начинают заглядываться на девочек, а девочки на мальчиков. Родители это воспринимают с полным пониманием – человек часть Природы. Сексуальное влечение – это столь же естественное и нормальное чувство, как, например, чувство голода.

А что же наш Снегирь? Что он скажет? Что там в Книге? Там всё перевёрнуто с ног на голову. Там это, заложенное Природой чувство используется как ещё одно средство для манипулирования сознанием адептов веры в Творца. Объявляется, что мысли о сексе – это грех. Даже и рождение человека – это акт греховный, поскольку является результатом греховного влечения мужчины к женщине.

И вообще, в том, что женщина изнасилована, виновата сама женщина, так Снегирь и объясняет: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права».

То есть, действительно, всё с ног на голову поставил. А ведь он, духовный пастырь, должен был сказать в общество следующее: «Не насиловать ни при каких условиях – каким бы ни было сильным твоё сексуальное влечение, какой бы беззащитной в сравнении с тобой женщина ни была, не говоря уж о ребёнке. Насилие – это не только подлость и преступление по отношению к твоей жертве, к её личности, это опускание себя в моральном смысле ниже уровня животных, не знающих, что такое сексуальное насилие, не допускающих его».

Но ему зачем это нужно – волков-то воспитывать? Ему нужно овечек обвинять во всех грехах мирских, в храмы их загонять числом как можно более, чтобы там они могли грехи свои замаливать.

А как там дальше наши дети? Они выросли, окончили школу, вступили во взрослую жизнь. И вот они сталкиваются с несправедливостью этого взрослого мира. Видят, что власти могут быть некомпетентными, а то так и просто лживыми и подлыми. Им бы возмутиться, настаивать на изменении существующих порядков. Снегиря об этом спрашивают. Он им отвечает, что власть любая – она Творцом утверждена, и быть против власти – это против Творца быть, это вот как раз грех и есть...

На этом моя притча заканчивается, вот на этой основной идее религии, из-за которой она всегда востребована властями, всегда будет ими поддерживаться. Создатели религий людьми были куда как неглупыми.


Сказка из книги Виктора Шмакова "Можно ли жить не по лжи?"

Добавлено: 23 мая 2012 г. 10:09:02

22 октября 2017 г.

4004 г. до н.э. - Сотворение мира (архиепископ Джеймс Ашшер)

у православных память апостола Иакова Алфеева, одного из 12 апостолов, за веру Христову распятого на кресте

1633 г. - умер Филарет (Фёдор Никитич Романов), патриарх РПЦМП

1844 г. - второе пришествие Христа по Уильяму Миллеру

1952 г. - впервые полностью напечатана еврейская Тора на английском языке

2000 г. - движение Талибан запретило населению Афганистана заниматься спортом по вечерам, чтобы не отвлекать от молитвы

2002 г. - на заседании правительства Мособласти было принято решение снизить тарифы на газ для православных храмов, церквей и монастырей, расположенных на территории региона

Случайный Афоризм

Убивая сына Израилева, человек нарушает заповедь, ибо в Священном Писании сказано "не убий". Если кто совершает убийство преднамеренно и в присутствии свидетелей, его нужно казнить мечом. Не требует пояснения, что убивший язычника не должен быть казнен.

раввин и врач XII века Моше бен Маймон

Случайный Анекдот

Священник пришел в тюрьму. Спрашивает одного заключенного. - Как ты попал сюда, сын мой ? - Отец мой, я возвращался поздно вечером с молитвенного собрания. Благочестивые слезы блестели на моих глазах, я все еще слышал музыку благочестивого хорала. Но я был так утомлен, что опустился на минутку на землю и уснул. Когда же я проснулся, оказалось, что вокруг меня построили тюрьму и не хотят меня выпускать!

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.026 + 0.001 сек.