Клерикалы

— дочерние страницы:
Клерикалы
Клерикалы

Святым быть - не членом махать

немного о тех, кого ставят в пример рядовым христианам

Культ святых - одна из главных опор, на которых держится религия. Без святых трудно представить православную и католические церкви. Атеистическая пропаганда в России уделяла ничтожно мало этому разделу религии, что и стало одной из причин поражения атеизма в нашей стране. Более того, среди тех, кто должен был развенчать данный культ, царило ложное представление о нем. Ярким примером этого может послужить статья из БЭС 1991 года издания, где говорится, что святые это люди наделенные богом даром чудотворства. На самом же деле в православной церкви бытовало совершенно другое представление об этом. За примером можно обратиться к «Словарю историческому о русских святых» вышедшему в свет в 1862 году и переизданному в 1990 году (он то и послужил источником нижеследующих заметок). В нем святыми считаются не столько чудотворцы, а те «кои святостию жизни, примером благочестия или христианским самоотвержением явили себя достойными почитания». К этому перечню достоинств добавляется еще одно - нетленные мощи сих угодников, т.е. одного хорошего поведения для того, что бы стать святым было не достаточно, нужно было еще и не гнить после кончины.

Ну а когда настал момент, когда недобитая церковь вновь начала поднимать свою голову, в ход была пущена не разу толком не битая карта - святые (вспомним аж целый год посвященный Сергию Радонежскому). Народ всегда любил добрых и мудрых предков, вот его и купили одним из старичков, которому приписали и доброту и мудрость.

А теперь окунемся в жития тех, кто является символом православной церкви. Чем же они так прославились, что сделали хорошего? Самое смешное, что из более чем 300 святых, жизнеописание которых были мне доступны, я нашел лишь полтора-два десятка по-настоящему неплохих людей. Большая же часть остальных на протяжении своего пребывания в этом мире либо откровенно били баклуши, либо были просто больными умственно и физически, либо занимались интригами и поклепами. Итак, начнем.


Андрей, преподобный, в монашестве Иоасаф сделал в своей жизни уйму замечательных вещей, которые, впрочем, вмещаются в одно предложение. Будучи княжеским сыном, он в 12 лет ушел в монастырь, постригся в монахи и умер. Поистине бурная жизнь.

Андрей, праведный Тотемский. Этот мужчина так же лес не валил, а жил в монастыре, беседовал с тамошним игуменом, таскался по окрестностям, а в последствии занимался мазохизмом денно и нощно. В конце концов, он умер.

Анна, благоверная княгиня, вообще совершила героический поступок: ее мужа убили ордынцы, и она с горя ушла в монастырь, где и скончалась.

Артемий, праведный Веркольский. Ну, этот парень показал всем, как жить нужно! Прожив всего 12 лет, он в середине лета изнемог и змерз прямо в поле, попав под проливной дождь и, не смотря на то, что рядом находился отец, скончался. Вот и вся история.

Василий, преподобный. Будучи игуменом во Пскове был убит ливонцами. Судя по тому, что сей муж стал святым, он был единственной жертвой нашествия иноземцев. Всегда бы так.

Василий, блаженный, Христа ради юродивый. Очень известная личность. Жил во времена Ивана Грозного, был бомжем, славился тем, что мог поучать.

Гавриил, младенец. Еще один пример яркой и плодотворной жизни. 6 лет от роду его похитил некто еврейской наружности и замучил до смерти. Такое ощущение, что убиение детей в то время было явлением из ряду вон выходящее.

Геннадий, архиепископ Новгородский и Псковский. Этот муж видимо позабыл русскую пословицу: «Не рой другому яму». Подвиг его заключался в том, что он настучал на некую жидовствующую секту, члены которой в последствии были казнены и заточены. Но в последствии на него так же был составлен донос и лишился он чинов своих и был заточен в монастырь, где скончался. Что ж, жизнь Геннадия достойна, что бы ей подражать.

Ефросиния, преподобная супруга князя Дмитрия Донского. Жила-была княжна, которая на старости лет свихнулась и «изнуряя тело свое постами, она носила на себе несколько одежд; украшалась бисером, являлась везде с лицом веселым и радовалась, слыша, что злословие представляет ея целомудрие сомнительным». В конце концов, она умерла. Аж мурашки по коже бегут галопом от сей «святости».

Евфимий, святый. Обыкновенный православный карьерист. С 15 лет находился в монастыре, потом стал игуменом, а закончил жизнь архиепископом. Все.

Иоанн, многострадальный. Ну, это настоящий аттракцион беспримерного мазохизма! Отказавшись от мира, с юных лет он обрек себя умереть девственником. Ночи Иоанн проводил в пещере у гроба какого-то угодника, голодал по шесть дней, облачался в тяжелые вериги, закапывался в землю. Так и жил он 30 лет, пока не умер, закопавшись по грудь в землю.

Иоанн, юродивый, прозванный Большим колпаком. Стильный мазохист. Ходил в веригах с крестами, на все суставы его были надеты медные кольца, а на голову водружен тяжелый железный колпак. Зрелище наверняка было впечатляющим. Но и этого ему было мало - в самые жестокие морозы бродил он почти нагой. Классно.

Марфа, преподобная. Была замужем за псковского князя, после смерти которого ушла в монастырь, где и умерла. Интересная жизнь.

Никита Столпник, преподобный. Судьба этого человека на самом деле занимательная. Жил-был порочный мужик, имел жену и детей. Вдруг однажды дорвался он до священного писания и запали ему в душу некие слова Исаии. И бросил Никита свою семью, напялил вериги и избрал для проживания столп. Пришли к нему как-то некие христиане за благословением и приняли его вериги железные за серебряные, ну и убили столпника позабыв о боге и цели своего прихода. Грустная история.

Николай Качанов, блаженный, юродивый Новгородский. Сын зажиточных родителей с юности был безумным. Прославился тем, что когда за ним гнался другой юродивый, на чью территорию Николай зашел, он пробежал по реке как по земле (испугался видимо сильно).

Феодор, блаженный, юродивый Новгородский. Этот тот самый парень, который гонялся за вышеприведенным Николаем. С детства он воспитывался в страхе божьем. Достигши совершеннолетия пошел юродствовать - бомжевал, по ночам бродил из церкви в церковь, зимой гулял босиком (ивановец, наверное). Так и прожил Феодор свою жизнь.


На этом, думается, можно и закончить краткий обзор святых Руси, тем более что большинство из неупомянутых относятся к высшим чинам духовенства - архимандриты, настоятели, митрополиты и т.п., и для процветания христианства они сделали не мало и чтут их по заслугам. Так же не мало и тех святых, о которых написано лишь: «когда жили не известно, каковы деяния не известно», здесь комментарии излишни.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

20 июля 2017 г.

1519 г. - родился Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти де Нуче), папа римский

1903 г. - после смерти папы Льва XIII новым главой Ватикана избран кардинал Джузеппе Сарто под именем Пия X

Случайный Афоризм

Человек не может существовать без веры в Бога. Солдат, который три-четыре дня находится под сильной бомбардировкой, нуждается в поддержке религии.

Адольф Гитлер

Случайный Анекдот

В самом начале Бог создал Землю!
Затем он отдохнyл и заделал мyжика!
И снова отдохнyл и создал женщинy!
С тех поp ни Господь, ни мyжик не имели ни минyты покоя!

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.046 + 0.001 сек.