Прочее

— дочерние страницы:
Прочее
Прочее

Церковные правила святых апостолов

1 Радуйтесь, о сыны и дочери, во имя Господа Иесуа Христа. Иоанн, Матфей, Петр, Андрей, Филипп, Симон, Иаков, Нафанаил, Фома, Кифа, Варфоломей и Иуда Иаковлев.
2 По повелению Господа нашего Иесуа Христа Спасителя собрались мы, как Он прежде этого приказал нам:
3 "Вы должны распределить области по жребию, подсчитать количество мест, достоинства епископов, места пресвитеров, прислуживание диаконов, рассудительность чтецов, безпорочность вдовиц и все, что было бы необходимо для основания Церкви,
4 чтобы эти лица, зная небесный прообраз, убереглись от всякою уклонения, и зная, что им предстоит дать отчет в великий день Суда о том, что они, услышав, не соблюли".
5 И Он приказал, чтобы мы распространили эти слова по всей вселенной.
6 Поэтому мы рассудили, вспомнив эти слова, для напоминания братии и наставления каждого заповедать вам так, как Господь открыл по воле Божией через Духа Святого.
7 Иоанн сказал: Мужи братия! Зная, что мы дадим отчет о порученном нам, да не допустим лицеприятия друг к другу, но если кто думает противоречить полезному, то да встретит он отпор.
8 Все решили, что первым должен говорить Иоанн.
9 Иоанн сказал: Есть два пути: один - жизни, другой - смерти, и велико различие между двумя путями.
10 Путь жизни таков: во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя, всем сердцем твоим и прославь Искупившего тебя от смерти. Это - первая заповедь.
11 Во-вторых, возлюби ближнею твоего как самого себя. Это - вторая заповедь.
12 На этих заповедях держится весь Закон и Пророки.
13 Матфей сказал: всего того, чего не желаешь, чтобы случилось с тобою, не делай другому. Брат Петр, открой же учение этих слов!
14 Петр сказал: не убивай, не прелюбодействуй, не развратничай, не растлевай детей, не кради, не занимайся волшебством и чародейством, не умерщвляй во чреве чада погублением и не убивай уже родившегося, не желай ничего, принадлежащего ближнему твоему,
15 не клянись, не лжесвидетельствуй, не сквернословь, не помни зла, не будь двойственен ни в мысли, ни в слове, ибо двуязычие есть сеть смерти. Слово твое да не будет пустым или лживым.
16 Не будь корыстолюбивым, алчным, лицемерным, злонравным и надменным; не злоумышляй против ближнего твоего.
17 Не питай ненависти ни к какому человеку, но одних обличай, других милуй, за третьих молись, а четвертых возлюби более души своей.
18 Андрей сказал: чадо мое, избегай всего дурного и всего ему подобного. Не будь гневлив, потому что гнев приводит к убийству. Ведь гнев - это мужской демон. Не будь ревнив, склонен к спорам и яростен, ибо от этого происходят убийства.
19 Апостол Филипп сказал: чадо мое, не будь похотлив, потому что похоть приводит к блуду и влечет к себе людей. Ведь похоть - это женский демон, и сии губят принимающих их: один - с помощью гнева, другой - с помощью услаждения.
20 Путем же для злого духа является грех души. И когда он имеет узкий вход в человека, то расширяет его, толкает эту душу ко всякому пороку и не позволяет, чтобы человек увидел и разглядел истину.
21 Да будет гнев ваш умеренным, и вы обуздывайте и сдерживайте его в узких пределах, чтобы он не подвиг вас на дурное дело.
22 Ибо гнев и нездоровое наслаждение, долгое время пребывая, по мере усиления становятся демонами, и когда человек потворствует им, они возрастают в его душе, становятся больше, толкают его на беззакония, насмехаются над ним и наслаждаются погибелью этого человека.
23 Симон сказал: чадо, не будь сквернословом и человеком с нескромным взглядом, ибо от этого происходят прелюбодеяния.
24 Иаков сказал: чадо мое, не будь птицегадателем, ибо это ведет к идолослужению. Не произноси заговоров, не будь звездочетом, не очищай, не желай ни видеть, ни слышать этого. Ибо от этого происходят идолослужения.
25 Нафанаил сказал: чадо, не будь лжецом, ибо ложь ведет к воровству. Не будь сребролюбив и тщеславен, ибо от всего этого происходит воровство.
26 Чадо, не ропщи, поскольку ропот ведет к богохульству. Не будь строптив и зломыслен, ибо от всего этого происходят богохульства.
27 Будь же кроток, ибо кроткие наследуют Царство Небесное.
28 Будь долготерпелив, милостив, твори мир, будь чист сердцем от всякого зла, незлобив, спокоен, добр. Храни слова, которые ты услышал, и трепещи перед ними.
29 Не превозносись, не предавай души своей с гордыми, но общайся с праведными и смиренными.
30 Случающиеся же у тебя трудности принимай как благо, зная, что без Бога ничего не происходит.
31 Фома сказал: чадо, того, кто проповедует тебе Слово Божие, становится для тебя виновником жизни и дал тебе во Господе печать, возлюби как зеницу ока своего, поминай его днем и ночью и почитай его как Господа. Ибо где возвещается господство, там присутствует Господь.
32 Ежедневно взыскуй общения с ним и с остальными святыми, чтобы упокоиться тебе в словах их. Ибо тот, кто прилепляется к святым, освятится.
33 Почитай его столько, сколько сможешь трудом своим и делами рук своих. Ибо если Господь чрез него удостоил тебя дара духовной пищи, пития и вечной жизни, то насколько же более должен ты приносить тленную и временную пищу. Ибо: "трудящийся достоин награды за труды свои"; и еще: "не заграждай рта волу, когда он молотит"; а также: "кто, насадив виноград, не ест плодов его?"
34 Кифа сказал: не производи разделений, но примиряй враждующих, суди по справедливости, не взирай на лица, когда обличаешь кого-либо в согрешении, ведь пред Господом ни богатство не имеет никакой силы, ни положение ничего не добавляет, ни красота не приносит пользы, но пред Ним все равны.
35 Во время молитвы не сомневайся, сбудется или нет.
36 Не будь протягивающим руку, чтобы брать, но не будь и убирающим, когда необходимо дать. Если будешь иметь от рук своих, то отдай во искупление грехов твоих. Давай не колеблясь и, давая, не ропщи. Ибо ты знаешь, Кто есть добрый Воздаятель награды.
37 Не отвращайся от нуждающегося, но имей все общее с братом твоим и не называй своим. Ибо если вы общники в безсмертном, то тем более в бренном!
38 Варфоломей сказал: мы просим вас, братия, пока еще есть время, даже если вы не имеете около себя тех, для кого вы трудитесь, не ослабляйте ни в чем, если будет такая возможность.
39 Ибо близок день Господень, когда все погибнет вместе с лукавым, ведь придет Господь и воздаяние Его.
40 Будьте сами себе законодателями, советниками добрыми, наставленными Богом. Сохрани то, что принял, ничего не прибавляя и не убавляя.
41 Петр сказал: братья, всему, что касается остальных наставлений, вас научат Писания, а мы да установим все так, как нам было поручено.
42 Все сказали: пусть говорит Петр.
43 Петр сказал: если будет недостаток в мужах, и где-либо не наберется достаточного числа (не менее двенадцати мужей) тех, кто может выбирать епископа, то пусть напишут к ближайшим церквам, уже устроенным, чтобы оттуда пришли три избранных мужа для испытания достойного, пользуется ли он доброй славой среди народов, безупречен ли, нищелюбив ли, целомудрен ли, не пьяница ли, не блудник ли, не корыстолюбив ли, не злоречив ли, не лицеприятен ли и тому подобное.
44 Хорошо, если он не женат, если же нет, то - одной жены, образованный, умеющий толковать Писания. Если же он будет неграмотным, то пусть будет кротким, преисполнится любовью ко всем и, не будучи ни в чем обличенным, пусть будет епископом от большинства.
45 Иоанн сказал: новопоставленный епископ, зная усердие и любовь к Богу своих приближенных, пусть поставит двух пресвитеров, которых он сочтет достойными.
46 Все возразили, что не двух, а трех. Ибо двадцать четыре пресвитера предстоят - двенадцать по правую сторону, двенадцать по левую сторону.
47 Иоанн сказал: хорошо, что вы напомнили, братья. Ведь те, кто по правую сторону, приняв от архангелов чаши, приносят Владыке, а те, кто по левую сторону, внимают множеству ангелов.
48 Итак, необходимо, чтобы пресвитеры уже прожили в миру время, некоторым образом удерживались от схождения с женами, были щедрыми к братству, не взирали на лица людей, были сотаинниками и соратниками епископа, вместе с ним собирали народ, усердно служили пастырю.
49 Те пресвитеры, кото
рые по правую сторону, пусть заботятся о жертвеннике вместо епископов, чтобы те уважали их и сами были бы у них в уважении при любой необходимости. А пресвитеры, которые по левую сторону, пусть заботятся о верующем народе, чтобы он сохранял спокойствие, и не было никакого смятения, но, в первую очередь, чтобы он научался всякой покорности.
50 Если же какой-либо вразумляемый ответит дерзко, то пусть те, кто служит жертвеннику, собравшись, по справедливому решению осудят его на то, чего он достоин, чтобы и прочие страх имели и никогда не брали пример с одного, чтобы этот грех еще более не распространился, как гангрена, и все не стали бы пленниками.
51 Иаков сказал: чтец пусть будет поставлен в первую очередь испытанный, не болтливый, не пьяница, не насмешник, благообразный, послушный, благоразумный, приходящий первым на собрания Господни, покорный, имеющий способность излагать, осознающий, что он занимает место благовестников. Ибо наполняющий слух того, кто не разумеет, будет считаться записанным у Бога.
52 Матфей сказал: пусть будут поставлены диаконы. Написано: "устами трех подтверждается всякое слово Господне".
53 Они должны быть испытаны во всяком служении, засвидетельствованы всем верующим народом, должны иметь одну жену, воспитывать детей, быть целомудренными, кроткими, тихими, не ропщущими, не двуязычными, не гневливыми (ибо гнев губит мужа рассудительного), быть нелицеприятными к ближнему, не притеснять бедного, не быть пристрастными к вину, быть скоропоспешными,
54 быть добрыми поощрителями дел, совершаемых втайне, понуждать тех из братьев, кто может, протянуть руку, и самим быть щедрыми, общительными, пользоваться всяким почетом, уважением и страхом у верующего народа, усердно заниматься теми, кто поступает безчинно, одних наставляя, других увещевая, третьим запрещая, четвертых же, которые пренебрегают, совершенно удалять, зная, что прекословящие, пренебрегающие и злоречивые воспротивились Христу.
55 Кифа сказал: пусть будут поставлены три вдовицы. Две должны пребывать в молитве о всех, кто находится в искушении, и для откровения о том, в чем будет нужда.
56 Одна же, прислуживая тем, кто искушается в болезнях, должна быть доброй служительницей, трезвой, возвещающей пресвитерам то, что надлежит, не корыстолюбивой, не пристрастной к вину, чтобы она могла быть трезвой для ночных служб, и если кто-либо захочет сделать иное доброе дело. Ибо это - доброе сокровище Господне.
57 Андрей сказал: диаконы должны быть делателями добрых дел, готовыми день и ночь ходить повсюду, не презирать бедного и быть нелицеприятными к богатым, чтить притесняемого и не обделять из сбора подаяний,
58 понуждать тех, кто может, давать средства на добрые дела, имея пред собою слова Учителя нашего: "вы видели Меня алчущего и не накормили Меня". Ибо добросовестно и безупречно послужившие приготовляют себе пастырское место.
59 Филипп сказал: из народа пусть повинуется предписаниям, относящимся к народу, подчиняясь служащим жертвеннику.
60 Каждый пусть на своем месте угождает Богу, не враждуя друг с другом из-за установленного, в каком звании каждый призван Богом.
61 Один пусть не вторгается на поприще другого, ибо и ангелы не делают ничего помимо приказанного им.
62 Андрей сказал: благопотребно, братья, установить служения для жен.
63 Петр сказал: мы зашли вперед в своих наставлениях. Изложим же подробно то, что относится к приношению Тела и Крови.
64 Иоанн сказал: братья, вы забыли, что Учитель, когда попросил хлеб и чашу и благословил их, говоря: "сие есть Тело Мое и Кровь Моя", не позволил женам быть вместе с нами.
65 Марфа сказала: это из-за Марии, потому что Он увидел, как она улыбнулась.
66 Мария сказала: я вовсе не засмеялась. Ведь Он ранее говорил нам, когда поучал, что немощное спасется благодаря сильному.
67 Кифа сказал: но вспомните о некоторых, что Он повелел женам молиться не стоя, но сидя на земле.
68 Иаков сказал: итак, какое иное мы можем определить служение для жен, если не усердно помогать нуждающимся?
69 Филипп сказал: это, братья, о пособии. Делающий дело уготовляет себе доброе сокровище. Ибо тот, кто собирает себе богатство в Царстве, будет считаться работником, написанным у Бога.
70 Петр сказал: это мы повелели вам, братья, не как имеющие над кем-либо власть по принуждению, но как имеющие повеление от Господа. Мы просим вас соблюдать заповеди, ничего не убавляя и не прибавляя во Имя Господа нашего, Которому слава во веки. Аминь.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

29 мая 2017 г.

Вознесение Бахауллы

1453 г. - армия султана Мехмеда II захватила Константинополь; тогда же погиб последний византийский император Константин XI Палеолог (Дра́гаш)

1494 г. - умер Иоанн, устюжский юродивый

1724 г. - после смерти папы Иннокентия XIII новым папой под именем Бенедикт XIII был избран 75-летний доминиканец Пьетро Франческо Орсини

1875 г. - умер Мотеюс Валанчюс, литовский писатель и церковный деятель

1947 г. - индийское учредительное собрание запретило касту «неприкасаемых»

1964 г. - Палестинский национальный конгресс провозгласил создание Организации Освобождения Палестины

Случайный Афоризм

...одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов

Плеханов Г.

Случайный Анекдот

Шел Адам по раю, и вдруг у него выпало ребро. "Вот сука!" - подумал Адам... И стало слово - делом...

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.028 + 0.001 сек.