Тело человека и религия

— дочерние страницы:
Тело человека и религия
Тело человека и религия

Тело человека (анатомия, физиология, генетика, нейрология) и религия

Почему нельзя садиться к верующему таксисту?
Вера и мозг под микроскопом науки



ГиппокампГиппокамп

Гиппокампус (гиппокамп)– это не только морской конек, а еще и самый древний участок человеческого мозга. Человеко-формирующий! От низших мы отличаемся прежде всего эмоциями. Вот этот конек в нашем мозге (он своим видом его напоминает) и заведует эмоциями. И не только. Он кодирует нашу кратковременную память в долгосрочную. Трудится по ночам, пока мы спим. Он заведует нашей пространственной ориентацией.

Потеря памяти, способности концентрации внимания, ориентации на местности и в виртуальной реальности, депрессия, слабоумие, некоторые формы эпилепсии, старческого маразма, идиотии – это все он в ретрограде. Когда он ссыхается, уменьшается в размере, тогда мы, как в старом анекдоте, забываем, что у нас эклер потому что у нас таки склероз. Объем гиппокампа естественным путем уменьшается с возрастом. Отсюда и «моменты возраста».

Причем здесь такси? Отвечаю: 2003 год. Лондонский университет получает грант на изучение способности ориентации на местности в корреляции с размером гиппокампа. Кроме исследований на животных, проводится широкое исследование на… таксистах разных возрастных групп. Именно они должны лучше всех логически решать задачи ориентации в огромном городе. Метод – магнитно-резонансная томография (МРТ) мозга. Группе добровольцев-таксистов предлагается мысленно проложить маршрут из точки А в точку Б. Результаты оптимальности и скорости решения задачи строго фиксируются учеными. Затем проводится МРТ.

Эврика! Показавшие лучшие логические результаты таксисты выявляют на МРТ большие по объему размеры этого участка мозга, особенно его правой стороны вне зависимости от возраста. Более того, чем больше у таксиста водительский стаж (следовательно, и возраст), тем крупнее у него размер гиппокампа.

А причем здесь религиозность? Отвечаю: Северная Каролина, США, Университет Дюка. Эти получают целых три гранта. Цель: изучение влияния степени религиозности на размер гиппокампа. Группа в различной степени религиозности людей зрелого возраста наблюдается сроком от двух до восьми лет. Инструмент исследования – та же МР-диагностика. Градируется атрофия также по степеням усушки-утруски мозга. А степени религиозности определяются по критериям религиозного усердия: время, проведенное в коллективных молитвах, принадлежность к религиозным сообществам (parishes), время, проводимое в индивидуальном общении с богом, глубина медитации, экстаза, и, главное, степень подчиненности поведенческого стереотипа религиозной идее (life-changing pattern), т.е. насколько слово к богу не расходится с делом для бога, насколько религиозность меняет стиль жизни человека. Пока все понятно?

А теперь подумаем вместе: вера есть продукт не нашего организма, а виртуальная продукция нашего мозга. Верим мы не локтем или печенью, а гиппокампом. Ох уж эта иррациональная деллюзия наших мозговых клеток! Лев Толстой называл веру согласием между волей и совестью. Лучше, пожалуй, никто не определил это иррациональное состояние человека.

Мы приучены верить, что верование облегчает жизнь, укрепляет человека в выборе между добром и злом, привносит духовность и (как опять же точно сказал тот же Лев), она придает человеческой жизни смысл, который не уничтожается со смертью.

Каждый из нас, кто в теме, конечно же читал об экспериментах медиков, подтверждавших, что молящиеся богу люди выздоравливают быстрее и успешнее неверующих. Читали мы и об исследованиях, что в группе больных, за которых молятся другие люди, выздоровление идет более успешно, чем в группе, за которых не молятся; что верующие люди или просто примирившиеся с идеей бога ну прям перед смертью, умирают легче… Читать-то читали, но я хочу заставить своего читателя немножко усомниться. И вот почему:

На мои два аргумента я право первой ночи оставлю за собой: в США 92% людей верующие, 83% из 100% – прихожане каких-либо церквей, 59% американцев молятся ежедневно. Прикинем – просто круговая порука: кто-то за кого-то и за себя любимого обязательно молится. И что, мы кладбища отменили? Да туда не зарастет народная тропа!

Второй аргумент: те атеисты и верующие, кто смог бы мне лично рассказать, кому легче было умирать, увы, сделать этого по понятным причинам не могут. Это мне рассказывают пока еще живые наблюдатели. А я вредная – верю только очевидцам.

И вот он, третий аргумент. Из Северной Каролины. Вот что установили ученые: чем выше степень религиозности людей, тем меньше у них объем гиппокампа. И, следовательно, тем больше проявлений, связанных с усыханием этого участка проблем: сильнее деменция, депрессия, стресс, поражение абстрактного мышления, навигации и прочих радостей жизни.

Это не лезет ни в какие привычные нам рамки! Нас не так учили, блин! Не может быть! А вот вам еще аргумент от моего стола к вашему: посмотрите, как живут сектанты. Читайте верхний абзац, господа.

Мы – страна протестантская. А внутри этого самого протестантизма у нас лютеране, англиканцы, кальвинисты, реформаторы, квакеры, мормоны, свидетели Иеговы, анабаптисты с баптистами, адвентисты седьмого дня недели, конгрегационалисты, пятидесятники, харизматисты….

И чем уже, замкнутей конфессия, тем строже и канон, и устав, и повседневная жизнь верующих людей. Ведь ВСЕ нельзя! Разлюли нам малина, православным: греши да кайся, кайся и греши – грехи поп отпустит. От греха нас церковь не оберегает своим же попустительством к покаянию.

Православие, как толк, не потому ли отбросило Россию на 300 лет назад в развитии, закапсулировавшись в себе (чтобы проклятому Четвертому Риму не бывать – ну, не было Ренессанса в России, не было!), что постулат смиренного покаяния оказался выше страха согрешить? Покаяться – главное, а господь милостив, простит.

Я уже не беру всех поименованных выше «истов», а прикиньте, читатель, как жить умеренному протестанту, если грехи у них не замаливаются, не прощаются, пастором не отпускаются! Это жизнь под колпаком у Господа, под стрессом, и сплошной депресняк. А в переводе с русского на медицинский – ссохшийся гиппокамп со всеми вытекающими.

Вот почему не стоит садиться в такси к верующему таксисту – он вас в Сохо или в Сити через Жмеринку повезет. А счетчик-то тикает.

P.S. Для читающих по-английски и не очень: советую почитать книжку, на которую вывели меня сноски при изучении вопроса: Lionel Tiger. God’s Brain. Все, что я только что рассказала и подписалась, только со знаком наоборот: тело наше (черт с ним, так и быть) создала эволюция, а мозг создал Бог собственноручно, чтобы он выделял ему особое вещество – религию. (Думаю, посмотрел он туда после этого дела, и взял день Седьмой – выходной.) В общем, прекрасный пример гиппокампа в ретрограде.

Добавлено: 6 августа 2012 г. 09:41:59

1

Оставить комментарий

Валерия

#1675

15 августа 2012 г. 19:35:49

Сергей,
>>под колпаком у Бога мы искренне верующие и этот колпак защищает нас от многих бед.
Неправда. Поклонение тому, что фактически не доказано, не может защитить ни морально, ни тем более физически.
>>вы во власти дьявола и он делает с вами что ему угодно
Доказательства в студию, в противном случае Вы, Сергей, пустословите. Кстати, не поленитесь прочитать учебник по русскому языку за 10 класс. У Вас проблемы с пунктуацией.
>>Вы пишете 92 процента верующих, это не так к сожалению 92 процента так называемых верующих которые ходят в церков регулярно 2 раза в год на Рождество и на Пасху.
А сколько раз в год, по-Вашему мнению, верующий должен приходить в церковь? Не подумайте, этот вопрос не содержит в себе подвох, мне просто интересно узнать Вашу точку зрения.

С уважением. Атеистка.

Сергей

Кривой Рог

#1668

8 августа 2012 г. 23:21:53

Лаура читая вашу статью сразу видно что вы дитя эвалюции и Бог похоже забыл вложить в вас здравый разум. Прежде чем о чём то судить надо хотя бы поверхностно с этим ознакомиться. Приводя высказывания Л. Толстого и опираясь на них вы глубоко ошибаетесь, Вера это УВЕРЕННОСТЬ в невидимом и ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого. Вы пишете что нам всё нельзя опять неправда "Всё нам позволительно но не всё полезно," и не поп прощает грехи а Бог и под колпаком у Бога мы искренне верующие и этот колпак защищает нас от многих бед. А вы не под колпаком вы во власти дьявола и он делает с вами что ему угодно. Вы пишете 92 процента верующих, это не так к сожалению 92 процента так называемых верующих которые ходят в церков регулярно 2 раза в год на Рождество и на Пасху.

1
Случайный Афоризм

Нетрудно понять, почему легенда заслужила большее уважение, чем история. Легенду творит вся деревня - книгу пишет одинокий сумасшедший.

Гилберт Честертон

Случайный Анекдот

Узнав, что pелигия - это опиум для наpода, обкуpенный наpкоман Сидоpов забpался на цеpковь и сpезал маковку.

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.049 + 0.001 сек.