Заветы двенадцати патриархов

— дочерние страницы:
Заветы двенадцати патриархов
Заветы двенадцати патриархов

Завет Иосифа
Завет Иосифа

Завет Гада
Завет Гада

Заветы двенадцати патриархов

X. ЗАВЕТ АСИРА, ДЕСЯТОГО СЫНА ИАКОВА И ЗЕЛФЫ. О ДВУХ ВИДАХ ЗЛА И ДОБРОДЕТЕЛИ

Глава 1

Список завета Асира, что он сказал сыновьям своим на сто двадцать пятом году жизни своей. 2. Ибо, будучи здоровым, он сказал им: «Послушайте, дети Асира, отца вашего, и все прямое пред Богом я покажу вам. 3. Два пути дал Бог сынам человеческим, и два помысла, и два деяния, и два образа, и два завершения. 4. Посему все по два - одно против другого. 5. Ибо есть два пути доброго и злого, в которых есть два помысла в персях наших, различающие их. 6. Итак, если душа хочет хорошо поступать, все дела свои она делает в справедливости, и если она согрешит, то тотчас раскаивается. 7. Ибо о праведном помышляя и отметая лукавство, она устраняет тотчас зло и искореняет грех. 8. Если же она на лукавое склоняет помысл, вся деятельность ее бывает в лукавстве; и отложив доброе, она принимает злое, и подчиненная Велиаром, если и доброе совершает, превращает оное в лукавое. 9. Ибо когда начнет доброе делать, конец действия на лукавое для него приводит, поелику сокровищница помышления ядом лукавого духа наполняется.


Глава 2

Итак, бывает душа, на словах споспешествующая добру больше, чем злу, и конец дела она приводит к злому. 2. Бывает человек, который не жалеет служащего ему во зле: и это есть двулично, а целое лукаво. 3. И бывает человек, любящий поступающего лукаво, как и сам он в лукавстве, так что и умереть хочет во зле ради него; и относительно сего ясно, что целое двулично, все же — злое дело. 4. Даже и действительная любовь бывает в лукавстве скрьшающего зло, которое по имени как добро, конец же дела приходит ко злу. 5. Другой крадет, творит неправду, расхищает, лихоимствует, и милует бедных; двулично и это, целое же лукаво. 6. Берущий лихву с ближнего прогневляет Бога, и ложно клянется пред Всевышним, и милует нищего, учителя закона Господня не почитает и раздражает, и бедного покоит, 7. душу оскверняет, и тело украшает, многих убивает и немногих милует: и это двулично, целое же лукаво. 8. Другой прелюбодействует, и блудит, и воздерживается от яств, и постясь творит зло, и властию и богатством многих угнетает, и при чрезмерности зла исполняет заповеди: и это двулично, целое же зло. 9. Таковые как зайцы, ибо они наполовину чисты, на самом же деле нечисты. 10. Ибо и Бог в скрижалях небесных сказал так.


Глава 3

Вы же, дети мои, не будьте подобно им двуличными в добре и зле, но к одной только благости прилепляйтесь, ибо Господь Бог почивает в ней, и люди жаждут ее. 2. Зла же убегайте, умерщвляя помысл добрыми вашими делами, ибо двуличные не Богу, а страстям своим служат, чтобы угождать Велиару и подобным им людям.


Глава 4

Ибо добрые люди и единоличные, хотя бы и считались со стороны двуличных согрешающими, праведны перед Богом. 2. Многие же, губя лукавых, делают два дела — добро чрез зло; целое же есть добро, ибо оно погубило зло, искоренив (его). 3. Бывает иной, ненавидящий милостивого, и неправедного, и прелюбодея, и постящегося: и это двулично, но все — доброе дело; ибо он подражает Господу, не принимая кажущегося добра за истинное добро. 4. Другой не хочет видеть добрых дней с развратными, чтобы не осрамить тело и не осквернить душу; но и это двулично, целое же — хорошо. 5. Ибо таковые подобны оленям и сернам, так как по дикому нраву кажутся нечистыми, но по всему суть чисты; ибо они ходят в ревности Господней, удаляясь от тех, от которых и Бог, ненавидя (их), чрез заповеди предостерегает, удаляя зло от добра.


Глава 5

Смотрите, дети, как во всем есть два, одно против другого, и одно под другим сокрыто: в стяжании лихоимство, в веселии пьянство, в смехе печаль, в браке распутство. 2. Жизни преемствует смерть, славе бесчестие, дню ночь, свету тьма; все же существует подо днем, под жизнию — справедливое, под смертию — несправедливое; посему и за смертию ожидается вечная жизнь. 3. И нельзя назвать истину ложью и праведное неправдой; ибо всякая истина существует под светом, как и все под Богом. 4. Все это я испытал в жизни своей, и не уклонился от истины Господней, и заповеди Всевышнего исследовал, всею крепостию моею идя единолично к добру.


Глава 6

Итак, внимайте и вы, дети мои, заповедям Господним, единолично следуя истине. 2. Ибо двуличные вдвойне наказываются за то, что и зло делают, и одобряют делающих, подражая духам заблуждения и против людей ведя борьбу. 3. Итак вы, дети мои, храните закон Господень, и не относитесь к злу, как к добру, но на то, что поистине добро, взирайте и соблюдайте его во всех заповедях Господа, к нему обращаясь и в нем обретая покой. 4. Ибо кончины людей показывают праведность их, и они становятся известными Ангелам Господа и Велиара. 5. Ибо когда смущенная душа отходит, то искушается лукавым духом, которому она и служила страстями и лукавыми делами. 6. Если же он спокойно в радости познал Ангела мира, то он даст ему утешение в жизни.


Глава 7

Не будьте, как Содом, который не узнал Ангелов Господа и погиб до века. 2. Ибо я знаю, что вы согрешите, и будете преданы в руки врагов ваших; земля ваша будет опустошена, и святыни ваши разрушены, и вы будете рассеяны на четыре угла земли, и будете в рассеянии унижаемыми, как негодная вода, 3. пока Всевышний не посетит землю, сам пришедши как человек, вкушая и пия с людьми и в молчании сокрушая главу дракона в воде, — сей спасет Израиля и все народы, — Бог, преобразившийся в мужа. 4. Итак, скажите, дети мои, и вы это детям вашим, дабы они не были непокорными ему. 5. Ибо я узнал в скрижалях небесных, что вы, не покоряясь, будете непокорны ему и, поступая нечестиво, будете совершать нечестие против него, внимая не закону Божию, а заповедям человеческим, будучи развращаемы злом. 6. И за это вы будете рассеяны, как Гад и Дан, братья мои, которые не будут знать стран своих, и племени, и языка своего. 7. Но соберет вас Господь в вере ради милосердия своего и ради Авраама, и Исаака, и Иакова.


Глава 8

И сказав им это, он заповедал им, говоря: «Погребите меня в Хевроне!» И он умер, почив добрым сном. 2. И исполнили сыновья его, что он заповедал им, и вынесли его в Хеврон, и погребли его вместе с отцами его.

Далее

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

22 июля 2017 г.

в православии память священномучеников Панкратия и Кирилла

1099 г. - крестоносцами создано Иерусалимское королевство, первым главой государства избран герцог Бульонский

1246 г. - фрацисканский монах Джованни да Плано Карпини первым из европейцев достиг столицы монгольской империи Каракорума

1676 г. - умер Климент X (Эмилио Бонавентура Альтьери), папа римский

1790 г. - во Франции национализировано имущество церкви

1822 г. - родился Грегор Иоганн Мендель, австрийский монах-августинец, основоположник генетики

1997 г. - президент России Борис Ельцин наложил вето на закон о религии, дающий привилегии православной церкви

Случайный Афоризм

Единобожие — это огромное, замалчиваемое, таящееся в центре нашей культуры зло. Из варварского текста под названием Ветхий Завет эпохи бронзового века возникли три античеловеческие религии — иудаизм, христианство и ислам. Это религии небесного божества. Они в буквальном смысле патриархальны: бог является сущим отцом — и отсюда проистекает двухтысячелетнее презрение к женщинам в тех странах, где правит небесное божество и его земные представители мужского рода.

Гор Видал

Случайный Анекдот

Семинаристы сдают языки. Одному достался немецкий. Открывает книгу. Читает по складам: - ЕтИ же... ун по-етИ же... ебунген... фон го-етЕ! Батюшка берет у него книгу: «Oetische und Poetische Ubungen. Von Goethe». - Ну хорошо, иди. Посредственно тебе. - Что, батюшка, разве неверно? - Оно, конечно, верно, сын мой, да уж больно матерно!

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.030 + 0.001 сек.