Заветы двенадцати патриархов

— дочерние страницы:
Заветы двенадцати патриархов
Заветы двенадцати патриархов

Завет Симеона
Завет Симеона

Заветы двенадцати патриархов
Заветы двенадцати патриархов

Заветы двенадцати патриархов

I. ЗАВЕТ РУВИМА, ПЕРВОРОДНОГО СЫНА ИАКОВА И ЛИИ. О МЫСЛЯХ

Глава 1

Список завета Рувима, что он заповедал сыновьям своим, прежде чем умереть ему, на сто двадцать пятом году жизни своей. 2. Через два года после кончины Иосифа, брата его, когда Рувим заболел, собрались навестить сыновья его и сыновья сыновей его. 3. И сказал он им: «Дети мои! Вот я умираю и иду в путь отцов моих». 4. Увидя же здесь Иуду, и Гада, и Асира, братьев своих, он сказал им: «Поднимите меня, чтобы я сказал братьям моим и детям моим, что я имею в сердце своем сокровенное; ибо вот я теперь уже умираю». 5. И поднявшись, он поцеловал их и сказал: «Послушайте, братья мои и сыны мои; внемлите Рувиму, отцу вашему, что я заповедаю вам. 6. И вот я свидетельствую вам сегодня Богом небесным, чтобы вы не ходили в неведении юности и в блудодеянии, в которое впал я и осквернил ложе отца моего Иакова. 7. Говорю же вам, что Он уязвил меня язвою великою во внутренности моей на семь месяцев; и если бы Иаков, отец наш, не помолился обо мне Господу, то Господь хотел умертвить меня. 8. Ибо я был тридцати лет, когда совершил злое пред Господом; и в течение семи месяцев я был расслаблен до смерти. 9. И после сего по изволению души своей я в продолжение семи лет каялся пред Господом. 10. И вина и сикера не пил, и мясо не входило в уста мои; и всякого хлеба вкусного я не вкушал, но скорбел о грехе своем, ибо он был велик; такового не было в Израиле.


Глава 2

И теперь выслушайте меня, дети мои, что я видел о семи духах заблуждения во время моего покаяния. 2. Итак, семь духов даны на человека, и они виновники дел юношеского возраста. 3. И другие семь духов даны ему в творении, чтобы в них было всякое дело человека. 4. Первый — дух жизни, с которою создается существо. Второй — дух зрения, с которым бывает пожелание. 5. Третий — дух слышания, с которым бывает научение. Четвертый — дух обоняния, с которым бывают вкусы, даваемые при притяжения воздуха и дыхания. 6. Пятый — дух речи, с которою бывает знание. 7. Шестой — дух вкуса, с которым бывает вкушение снедей и питий, и сила в нем созидается, ибо в снедях есть существо силы. 8. Седьмой — дух семени и соития, с которым приходят чрез сластолюбие грехи. 9. Посему он есть последний (дух) творения и первой юности, ибо она исполнена неразумия, и оно ведет юношу, как слепца к яме и как скот к пропасти.


Глава 3

Сверх же всех этих есть восьмой дух сна, с которым создано возбуждение природы и образ смерти. 2. С этими духами смешиваются духи заблуждения. 3. Первый — дух блуда — лежит в природе и чувствах. Второй — дух ненасытности чрева. 4. Третий — дух битвы, в печени и в желчи. Четвертый — дух угодливости, чтобы чрез услужливость казаться прекрасным. 5. Пятый — дух гордости, чтобы тщеславиться и надмеваться. Шестой — дух лжи, — в погибели и ревности, — чтобы льстить словами и скрывать слова свои от родни и домашних. 6. Седьмой — дух неправды, с которою воровство и хищения, чтобы удовлетворять сластолюбие сердца своего; ибо неправда содействует остальным духам чрез принятие даров. 7. Ко всем же сим присоединяется дух сна, который есть (дух) заблуждения и фантазии. 8. И таким образом погибает всякий юноша, затемняющий ум свой от истины, и не разумеющий в законе Божием, и не слушающий наставлений отцов своих, как и я испытал в своей юности. 9. И теперь, дети мои, любите истину, и она будет охранять вас. Выслушайте слова Рувима, отца вашего. 10. Не останавливайте внимания на лице женщины, и не сожительствуйте с замужнею женою, и не любопытствуйте в делах женщин. 11. Ибо если бы я не увидел Баллу, купающуюся в закрытом месте, то я не впал бы в беззаконие великое. 12, Ибо объятая женскою наготою мысль не дозволяла мне спать, пока я не совершил постыдного дела. 13. Ибо когда Иаков, отец наш, ушел к отцу своему Исааку, а мы были в Гадере вблизи Ефрафы в Вифлееме, Балла была пьяна и спала непокрытая в спальне своей. 14. И так я, вошедши и увидя наготу ее, совершил нечестие, когда она не чувствовала, и, оставив ее спящею, вышел. 15. И тотчас Ангел Божий открыл отцу моему Иакову о моем нечестии; и он, пришедши, скорбел обо мне, не прикасаясь более к ней.


Глава 4

Итак, не обращайте внимания на красоту женщин и не вникайте в дела их; но ходите в простоте сердца, в страхе Господнем и трудясь в делах добрых, и в писаниях, и в стадах своих, пока Господь не даст вам супругу, какую сам захочет, чтобы вы не пострадали, как я. 2. Ибо до кончины отца моего я не имел дерзновения взглянуть на лицо его или говорить с кем-либо из братьев моих из-за укоризн. 3. И доныне совесть моя мучает меня за нечестие мое. 4. И много раз призывал меня отец мой и молился за меня ко Господу, чтобы миновал меня гнев Божий, как и показал мне Господь. С тех же пор доныне я остерегался и не согрешал. 5. Посему, дети мои, храните все, что я заповедаю вам, и не согрешайте. 6. Ибо яма для души есть грех блудодеяния, удаляющий от Бога и приближающий к идолам; потому что он вводит в заблуждение ум и мысль, и низводит юношей во ад не в свое время. 7. И многих погубило блудодеяние, ибо кто бы ни был, старец ли, или знатный, или богатый, или бедный, он укоризну приносит себе у сынов человеческих и преткновение пред Велиаром. 8. Ибо вы слышали об Иосифе, как он охранял себя от женщины, и очистил мысли от всякого блуда, и обрел благодать пред Богом и людьми. 9. И многое делала ему египтянка, и призывала волхвов, и подносила ему снадобья, но не принял помысл его души злого вожделения. 10. Посему Бог отцов ваших избавлял его от всякой злой (и) тайной смерти. 11. Ибо если блудодеяние не одолеет помышления вашего, и Велиар не может одолеть вас.


Глава 5

Ибо лукавы суть женщины, дети мои, и не имея власти и силы над мужем, они коварно действуют наружностью, каким бы образом привлечь его к себе. 2. И кого не имеют силы победить наружностью, того побеждают коварством.. 3. Ибо и о них сказал мне Ангел Божий и научил меня, что женщины подчиняются духу блуда больше мужчины, и в сердце строят ковы против мужей, и чрез украшение обольщают их мысли, и взглядом посевают яд, и тогда пленяют делом. 4. Ибо не может жена возыметь силу над мужем лицом, но уловляет его коварно наружностью блудницы. 5. Бегите вперед, дети мои, блуда и требуйте от жен ваших и дочерей ваших, чтобы они не украшали главы свои и лица для обольщения мысли, ибо всякая женщина, коварствующая в этом, на наказание вечное соблюдается. 6. Ибо так они обольстили стражей пред потопом; ибо они (стражи), постоянно видя их (жен), были в вожделении к ним и возымели в мысли дело, ибо они преображались в мужа и в сожительстве мужей их являлись им. 7. И они, вожделея мыслию своей фантазии, родили гигантов. Ибо казались им стражи достигающими до неба.


Глава 6

Итак, берегитесь блудодеяния и будьте чистыми в мысли; берегите и чувства ваши от женщин. 2. Но и им заповедуйте не сожительствовать с мужчинами, чтобы и они были чистыми в мысли. 3. Ибо постоянные сообщения, хотя бы и не было совершено нечестивое дело, для них есть болезнь неисцелимая, а для нас в погибель (от) Велиара и поношение вечное. 4. Ибо блудодеяние ни разума, ни благочестия не имеет в себе, и всякая ревность живет в вожделении его. 5. Итак, говорю вам, ради сего вы будете ревновать к сынам Левия и стараться возвыситься над ними, но невозможете. 6. Ибо Бог совершит отмщение за них, вы же умрете злою смертию. 7. Ибо Левию дал Бог начальство и Иуде с ним, мне же, и Дану, и Иосифу, — чтобы быть за начальников. 8. Посему я заповедую вам слушаться Левия, потому что он познает закон Божий, и будет давать распоряжения о суде, и будет приносить жертвы за Израиля до совершения времен архиерей помазанный, о котором сказал Господь. 9. Заклинаю вас Богом небесным, чтобы каждый творил истину к ближнему своему и каждый имел любовь к брату своему. 10, И к Левию приближайтесь в смирении сердца вашего, чтобы получить благословение из уст его. 11. Ибо он благословил Израиля и Иуду, потому что в нем избрал Господь царствовать пред всем народом. 12. И почитайте семя его, ибо за вас он будет умирать в войнах видимых и невидимых и
будет между вами царем вечным».


Глава 7

И умер Рувим, заповедуя это сыновьям своим. 2. И положили его во гробе до времени, когда вынесшие его из Египта погребли его в Хевроне в пещере, где отец его.

Далее

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

27 июля 2017 г.

774 г. - родился Кукай, японский проповедник, самый почитаемый буддийский святой в Японии

1061 г. - умер Николай II, римский папа

1953 г. - Ватикан запретил работу на фабриках в священные праздники

Случайный Афоризм

Что такое молитва? - Просьба об отмене законов Вселенной в пользу одного признающегося в своей ничтожности просителя.

Амброз Бирс

Случайный Анекдот

Дьявол подходит к еврею:
- Изя, у меня к тебе выгодное предложение – продай душу.
- Люцик, мое предложение еще выгоднее – бери в аренду.

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.019 + 0.002 сек.