Заветы двенадцати патриархов

— дочерние страницы:
Заветы двенадцати патриархов
Заветы двенадцати патриархов

Завет Иосифа
Завет Иосифа

Заветы двенадцати патриархов

XII. ЗАВЕТ ВЕНИАМИНА, ДВЕНАДЦАТОГО СЫНА ИАКОВА И РАХИЛИ. О ЧИСТОМ ПОМЫШЛЕНИИ

Глава 1

Список слов Вениамина, которые он заповедал сыновьям своим, прожив сто двадцать пять лет. 2. Облобызав же их, он сказал: «Как Исаак родился у Авраама в старости его, (так) и я у Иакова. 3. И так как Рахиль, мать моя, умерла, родив меня, то я молока не имел; и так я Баллу, служанку ее, сосал. 4. Ибо Рахиль, после того как родила Иосифа, двенадцать лет была неплодною, и она молилась Господу с постом двенадцать дней; и зачав, родила меня. 5. Ибо очень любил отец мой Рахиль, и молил, чтобы двух сыновей увидеть от нее. 6. Поэтому я был назван Вениамином, то есть «сын дней».


Глава 2

Когда же я пришел в Египет к Иосифу и признал меня брат мой, то говорит мне: «Что сказали отцу моему, когда продали меня?» 2. И я сказал ему, что „они обагрили хитон твой кровью и, послав его, сказали: «Узнай, хитон ли это сына твоего?» 3. И он говорит мне: «Да, брат; и вот, когда взяли меня измаильтяне, один из них, сняв с меня хитон, дал мне опоясание и, избив меня, сказал, чтобы я бежал. 4. Когда же он отошел, чтобы скрыть одежду мою, вышел навстречу ему лев и умертвил его. 5. И таким образом товарищи, убоявшись, перепродают меня друзьям своим». 6. И не солгали они, говоря это; ибо он хотел скрыть от меня дела братьев наших, и призвал к себе братьев своих и говорит: 7. «Не говорите отцу моему, что сделали мне, но так скажите, как я рассказал Вениамину. 8. И мысли да будут в вас таковы, и да не дойдут слова сии в сердце отца моего».


Глава 3

Итак, теперь, дети мои, и вы возлюбите Господа, Бога неба и земли, и храните заповеди Его, подражая благому и праведному мужу Иосифу. 2. И пусть будет помышление ваше на благое, как и обо мне вы знаете; ибо имеющий мысль прямую видит все прямо. 3. Бойтесь Господа и любите ближнего; и если духи Велиара будут просить вас на всякое зло утеснения, то не возобладают над вами, как и над Иосифом, братом моим. 4. Сколь многие из людей хотели убить его, и Бог защищал его; ибо боящийся Бога и любящий ближнего не может быть поражен духом Велиара, будучи защищаем страхом Божиим. 5. И от коварства людей и зверей он не может быть возобладаем, будучи вспомоществуем Господней любовью, которую он имеет к ближнему. 6. Ибо и Иосиф просил отца нашего, чтобы он молился за братьев его, да не вменит Господь им греха, ибо они сделали злое против него. 7. И так воскликнул Иаков: «О дитя милое! ты поборол внутренности Иакова, отца твоего»; и обняв его, около двух часов целовал, говоря: 8. «Исполнится о тебе пророчество относительно агнца Божия и спасителя мира, что непорочный от беззаконных будет предан и несогрешивший за нечестивых умрет в крови завета на спасение народов и Израиля и сокрушит Велиара и слуг его».


Глава 4

Итак, вы видели, дети мои, доброго мужа кончину; подражайте благою мыслью милосердию его, дабы и вы венцы славы носили. 2. Ибо добрый человек не имеет темного ока, так как милует всех, хотя бы они и были грешниками. 3. И если совещаются о нем на злое, таковой делая доброе, побеждает злое, будучи защищаем Богом; а праведных он любит, как душу свою. 4. Если кто прославляется, он не завидует тому; если кто богатеет, не ревнует; если кто мужествен, того похваляет; благоразумного прославляет; бедного милует, немощному состраждет, Бога превозносит. 5. Имеющего страх Божий защищает; любящему Бога содействует; отвергающего Всевышнего, вразумляя, обращает и имеющего благодать доброго духа любит как душу свою.


Глава 5

Итак, если и вы имеете доброе помышление, то и злые люди будут иметь мир с вами, и невоздержные, стыдясь вас, обратятся на доброе, и любостяжательные не только отстанут от страсти, но и то, что от стяжания имели, отдадут обиженным. 2. Если вы будете благодетельны, то и нечистые духи убегут от вас, и звери будут бояться вас. 3. Ибо в ком есть свет добрых дел в помышлении, (то) и тьма убегает от него. 4. Ибо если кто оскорбит праведного мужа, тот покается, ибо милует праведный злословящего и молчит. 5. И если кто душу праведную предал бы, и праведный, молясь, был бы на недолгое время унижен, немного спустя более славным явится, каким стал Иосиф, брат мой.


Глава 6

Помысл доброго мужа не в руке духа заблуждения, ибо Ангел мира путеводит душу его. 2. И он не взирает страстно на тленное и не собирает богатства для сластолюбия. 3. Не увеселяется удовольствием, не огорчает ближнего, не пресыщается роскошью, не обольщается возвышением очей; ибо Господь есть жребий его. 4. Благий помысл не принимает славы и бесчестия человеческих, и никакого коварства, или лжи, или вражды, или злословия не знает; ибо Господь в нем обитает, и просвещает душу его, и он радуется обо всем во всякое время. 5. Благое помышление не имеет двух языков — благословения и проклятия, унижения и чести, печали и радости, покоя и смятения, лицемерия и истины, бедности и богатства, но имеет ко всем одно — искреннее и чистое расположение. 6. Он не имеет ни зрения, ни слуха двоякого; ибо все, что делает, или говорит, или видит, он знает, что Господь посещает душу его. 7. И он очищает помышление свое, чтобы не быть осужденным от Бога и людей; и всякое дело Велиара — двояко, и не имеет простоты.


Глава 7

Ради сего, дети мои, говорю вам: бегите злобы Велиара, ибо меч он дает подчиняющимся ему. 2. Меч же есть мать семи зол; сначала мысль зачинается чрез Велиара; бывает же (она злом), когда рождает, во-первых, зависть, во-вторых — погубление, в-третьих — утеснение, в-четвертых — пленение, в-пятых — нужду, в-шестых — смятение, в-седьмых — опустошение. 3. Посему и Каин семи наказаниям был предан от Бога; ибо в каждые сто лет одно мучение наводил на него Господь. 4. Двухсот лет он начинает мучиться и девятисот лет опустошается [в потопе] ради Авеля праведного, брата своего. Итак, семью бедствиями Каин был осужден, а Ламех семьдесят раз семью. 5. Ибо до века уподобляющиеся Каину в зависти и братской ненависти этим наказанием будут судимы.


Глава 8

Итак, и вы, дети мои, бегите злобы, зависти и братской ненависти, и прилепляйтесь к благости и любви. 2. Имеющий помышление чистое в любви не взирает на женщину для блудодеяния, ибо не имеет скверны в сердце, так как почивает на нем дух Божий. 3. Ибо как солнце не оскверняется, соприкасаясь с навозом и грязью, а скорее осушает то и другое и отгоняет зловоние, так и чистый ум, со сквернами земли соприкасаясь, только больше устрояет, сам же не оскверняется.


Глава 9

Проразумеваю же, что и дела нехорошие в среде вас будут, из слов Еноха праведного; ибо вы будете блудодействовать блудом содомлян, и погибнете почти совершенно, и возобновите между женщинами бесчинства; и царства Господня не будет между вами, ибо немедленно он возьмет его. 2. Только в уделе вашем будет храм Божий, и славен будет больше первого, и соберутся там двенадцать колен и все народы, пока Всевышний не пошлет спасение свое посещением единородного пророка. 3. И войдет он в первый храм, и там Господь будет поруган и вознесен на древе. 4. И завеса храма разорвется, и сойдет дух Божий на народы, как огонь разливающийся. 5. И изшедши из ада, он взойдет от земли к небу; узнал же я, как будет он унижен на земле и как славен на небе.


Глава 10

Когда же Иосиф был в Египте, я сильно желал видеть образ его и зрак лица его; и по молитвам Иакова, отца моего, я увидел его, днем бодрствуя, каков был весь образ его». 2. И сказав это, говорит им: «Итак, узнайте, дети мои, что я умираю. 3. Итак, творите истину и правду каждый с ближним своим, и суд в утверждение, и закон Господень и заповеди Его храните. 4. Ибо этому вместо всякого наследства я вас научаю; так и вы передайте это детям вашим в достояние вечное; ибо так сделали Авраам, и Исаак, и Иаков. 5. Ибо все это дали они нам в наследие, говоря: «Храните заповеди Божий, доколе не откроет Господь спасение свое всем народам». 6. И тогда вы узрите Еноха, Ноя, и Сима, и Авраама, и Исаака, и Иакова, восстающих одесную Его в веселии. 7. Тогда и мы восстанем, каждый к скипетру (колену) своему, преклоняяс
ь пред царем небесным, явившимся на земле в образе человека уничижения, и те, которые уверуют в него на земле, будут сорадоваться ему. 8. Тогда и все восстанут, иные в славу, другие в бесчестие, и будет судить Господь, во-первых, Израиля за неправду на Него, что они явившегося Бога во плоти (не приняли и) не уверовали в Него. 9. И тогда Он будет судить все народы, сколько из них не уверовали в Него, явившегося на земле. 10. И Он обличит Израиля в избранниках из народов, как обличил Он Исава в Мадинеях, обманывавших, что они были братьями их, чрез блуд и идолослужение, и они были отчуждены от Бога, будучи [итак] детьми в уделе боящихся Господа. 11. И так вы, дети мои, если будете ходить в святости пред лицом Господа, то опять будете жить во мне с надеждою, и соберется ко Господу весь Израиль.


Глава 11

И я больше не буду называться волком хищным за хищения ваши, но делателем Господним, раздающим пищу творящим благое. 2. И восстанет от семени моего в последние дни возлюбленный Господа, слушающий глас Его и исполняющий благоволение Его воли, знанием новым просвещающий все народы, — свет знания, восходящий Израилю во спасение, и похищающий как волк от них, и дающий сонмищу народов. 3. До скончания века будет он в сонмищах народов и между начальниками их, как благозвучная мелодия в устах всех. 4. И в книгах святых будет он написан, и дело, и слово его; и будет избранником Божиим до века. 5. И ради него вразумлял меня Иаков, отец мой, говоря: «Он восполнит недостатки колена твоего».


Глава 12

И когда он кончил слова свои, сказал: «Заповедаю вам, дети мои, вынесите кости мои из Египта и погребите меня в Хевроне близ отцов моих». 2. И умер Вениамин ста двадцати пяти лет в старости доброй; и положили его во гробе. 3. И в девяносто первом году по выходе сынов Израиля из Египта они и братья их вынесли кости отцов своих тайно во время войны ханаанской и погребли их в Хевроне у ног отцов их. 4. И они возвратились из земли Ханаанской и жили в Египте до дня выхода их из земли Египетской.

Добавлено ок. 2006-2007 гг.

27 мая 2017 г.

1199 г. - Римский папа Иннокентий обложил первым прямым папским налогом Духовенство

1564 г. - Умер Жан Кальвин, швейцарский религиозный реформатор, основатель кальвинизма

1647 г. - В штате Массачусетс повешена первая ведьма — Ача Янг

1753 г. - Завершено строительство Андреевской церкви в Киеве

2000 г. - В Китае католический священник получил шесть лет тюрьмы за издание Библии и других религиозных книг

Случайный Афоризм

Удивительные люди верующие. Прислали спам: «заходите на наш сайт». Я отвечаю, мол, спасибо, но почему именно мне? Я же атеист. Отвечают: «именно поэтому! большинство из нас тоже были атеистами!» Ну и где логика? Большинство уголовников тоже были когда-то мирными гражданами, что же теперь, мирных граждан приглашать в тюрьму?

Каганов Л.

Случайный Анекдот

Америка. Воскресенье. Семья выходит из церкви. Мама: - Что-то скучно сегодня было! Папа: - И хор псалмы пел препротивнейше! Сынок: - А ты что, за те 25 центов, которые ты в банку кинул, хотел стрип-шоу увидеть?

  • Марк Твен. Письма с Земли
    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • Отрывок из дневника Сима
    Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Мир в году 920 после Сотворения
    Мир в году 920 после Сотворения

    ...Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

  • Дневник Мафусаила
    Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

  • Отрывки из дневников Евы
    Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

  • Отрывок из автобиографии Евы
    Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

  • Дневник Евы
    Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

  • Дневник Адама
    Дневник Адама

    ...Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы
    Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы
    Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]
0.501 + 0.002 сек.