-
Бытие 1
Библия, Бытие, глава 1
-
Бытие
Книга Бытие. Действующие лица: Адам, Ева, Сим, Хам, Иафет, Ной, Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков, от же Израиль, Рахиль и многие другие. Место действия: Эдем (рай), Месопотамия (Междуречье, Сенаар), Палестина (Ханаан), Египет.
-
Бытие 3
Библия, Бытие, глава 3
Бытие - 2
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
В седьмой день бог отдыхает. Благословение седьмого дня. Создание рая.
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».
Рай - изобретение шумеров, это сад фруктовых деревьев для обитания травоядных животных и человека, не ведающих о болезнях.
Смотрим отмеченное красным. Это - географические координаты рая. В Библии больше не встречаются названия этих рек. Один лишь Фисон скромно появляется во второканонической Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова 24:27, но это упоминание даёт нам ещё меньше надежд. Отцы церкви Епифаний, Амвросий и Августин считали, что река Фисон - Аракс (Фаз), Гихон - Нил, Хиддекель - Тигр, Евфрат - (понятно) Евфрат. Не будем цепляться к Араксу, Тигру и Евфрату (их истоки действительно рядышком, хоть и не начинаются из одной реки), исток Нила - совсем не в Азии. Короче, двойка «святым отцам» по географии.
Во времена Шумера Тигр и Евфрат впадали в Персидский залив раздельно. Но во времена вавилонского плена евреев (после которого и дописывалась Тора) две реки уже впадали, как и сейчас, в одну - Шатт-эль-Араб. Вот редакторы и поместили Эдем в современное им Междуречье. Если смотреть от моря (наоборот) - Шатт-эль-Араб разделяется на Тигр и Евфрат, а те в свою очередь, возможно, тогда имели притоки Фисон и Гихон. Вот Вам и разделение на четыре реки. Сейчас бы мы сказали, что эти четыре реки впадали в одну.
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь».
Парад животных перед Адамом. Он даёт всем название (сколько же лет это заняло?)
Немного по-другому рассказывается о возникновении женщины. Здесь она создана из ребра. Почему «Ева»? почему из ребра? Прототип Евы – шумерская богиня Нинти, имя которой означает «давать жизнь». В мифе она лечила ребро Энки, «Нинти» также переводится как «женщина от ребра». В том мифе всё целесообразно.Еврейская «Ева» - тоже «жизнь», «дающая жизнь». А о втором значении имени Нинти осталость лишь смутное воспоминание. Так и возникла «рёберная» часть легенды.
«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
Это подготовка. Интересное начнётся в следующей главе.
Добавлено: 17:19, 14 мая 2005
Это же каким Авраамом нужно быть чтобы поправлять свой бюджет продавая жену на ночь другому. Ничего личного, бизнес. Вам ничего это не напоминает?