1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог».
Змей уговаривает Еву съесть с древа познания добра и зла, а та угощает Адама.
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».
Бог разгневан, Адам переводит стрелки на жену, она – на змея. Все получают проклятия.

Остановимся ненадолго. В первой главе говорилось, что бог хорошо всё создал весьма. Хитростью и возможностью говорить змея наградил бог. Адама и Еву доверчивостью и тягой к познанию – он же. К тому же видно, что они обезбашенные, как обычные животные. Бог всё знает наперёд. Значит, он хотел этого?
Далее: поповская сказка о том, что змей – это Сатана. В Библии нигде нет рассказа о восставшем ангеле. Это - дополнительная к Библии сказка. Подробнее об этом будем говорить, как только встретим в тексте псевдоимена Люцифер и Денница.
Даже если принять, что змей – Сатана. Он изначально создан добрым и совершенным, а потом САМ стал злым и падшим. Несуразица! Кто его таким создал? С потенцией к гордыне.

В чём виноват Адам? Ему Бог всунул Еву, которой он не имел оснований не доверять, как творению бога. Так же и со змеем, Ева имела основания не доверять творению бога? В чём потомки виноваты? В чём змей и его потомки виноваты, если допустить, что в него личность Люцифера вселилась? Что за дикая идея вообще была создавать это дерево?

Дальше начинается то, чего в Библии больше всего – проклятия: читайте текст слева, выделенный красным.

Ещё один прикол: «…в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». Думаем: Адам увидел, что Ева жива. «Может быть, бог и передумал, погорячился с угрозами? - проносится в голове Адама, - Ева то жива. Почему тогда не попробовать?» Бог действительно передумал, но не в вопросе смерти, а в вопросе времени - решил растянуть казнь и на следующие поколения тоже.
По поводу проклятий: не все женщины рожают в муках, не все мужчины зарабатывают потом. А змеи и подавно прахом не питаются.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».
Снова политеизмом повеяло? Из фразы веет страхом, страхом богов, что и человек станет вечным. Как и в мифах других народов, бессмертие и могущество - вся разница между людьми и богами. Морально боги во все времена равны людям своего времени.

Дальше – изгнание из рая, херувим с огненым мечом у ворот, чтобы к древу жизни не подкрались.

Истоки мифа - в других, старших мифологиях. Например, месопотамский Адапа отказался от напитка жизни, что предложил ему бог Ану. А у Гильгамеша бессмертие украл змей. Сами евреи изображали Иегову в виде змея, но об этом мы позднее...
И ещё, в Месопотамии херувимы охраняли жилища богов.

далее...

Комментарии к "Бытие"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

Владимир Энки 11:41, 19 ноября 2021

Это же каким Авраамом нужно быть чтобы поправлять свой бюджет продавая жену на ночь другому. Ничего личного, бизнес. Вам ничего это не напоминает?

Ошибка (#32)