-
Числа 10
Библия, Числа, глава 10
-
Числа
Исчисление евреев, идущих под руководством Моисея в Землю Обетованную. Законы. Повторение некоторых эпизодов из Исхода. Восстание против Моисея. Предварительный раздел Ханаана.
-
Числа 12
Библия, Числа, глава 12
Числа - 11
1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.
4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
7 Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;
8 народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.
9 И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.
10 Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.
11 И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?
12 разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
13 откуда мне [взять] мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.
14 Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;
15 когда Ты так поступаешь со мною, то [лучше] умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.
16 И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
17 Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.
18 Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть.
19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
20 но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?
21 И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я [нахожусь]; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!
22 заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?
23 И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?
24 Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.
25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане.
27 И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.
28 В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.
29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
30 И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы.
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
34 И нарекли имя месту сему: Киброт - Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
35 От Киброт - Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе.
Евреи снова жалуются на жизнь в пустыне и «ропщут» на своего бога (точнее, Моисея). Что делает Е.Б.? Помогает? Как бы не так! Он же добрый, милосердный… «начал истреблять край стана». Только заступничество Моисея спасло евреев от полного уничтожения вспыльчивым божеством.
А им, подстрекаемым к «прихотям» «пришельцами» мало этого. Народу опостылела манна. Мяса хотят. Помните историю с перепёлками? Это она же, только в другом пересказе, подробнее.
Итак, Моисей вкладывает в уши Е.Б. жалобы народа, тот приказывает собрать у скинии 70 представителей евреев, которые начинают «пророчествовать» (попросту бесноваться). Вместе с ними «пророчествуют» ещё два человека в лагере. Иисус Навин, ревнуя, требует у Моисея запретить им. Моисей же: «о, если бы все в народе Господнем были пророками». Возможно, прототип Моисея более демократичен, чем позднее о нём напишут в Библии?
После этого на лагерь падают в немеряном количестве перепела. Образуется гора трупов из тех, кто пробует продуктовый подарок Е.Б.
Добавлено: 21:01, 14 сентября 2005
Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.
"Проказа какая-то неполноценная…"
https://eleven.co.il/bible/pentateuch/13325/
"ПРОКА́ЗА. Библейский термин цара‘ат (צָרַעַת), как и его греческий перевод lepra, обозначает не только проказу в строгом смысле (болезнь Хансена), но и целый ряд кожных заболеваний, в том числе некоторые незаразные болезни."
Числа 12 - на первый взгляд это глава про расизм. На самом деле, в своей первоначальной форме это элемент хитрого трюка, с помощью которого в Книгу Чисел была вставлена история лазутчиков и вместо прямолинейного входа в Землю Обетованную евреи пошли в обход через Трансиорданию.
об этом моя статья: "Эфиопская жена Моисея"
https://proza.ru/2020/09/07/1759
Числа 12
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».
И это о себе говорит типа сам Моисей... Скромняжка.