1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, -
2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.
3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;
12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный [младенец], у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела.
13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!
14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.
15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.

Мариамь и Аарон заикнулись Моисею об эфиопке, жене Моисея (чистота крови – один из ключевых принципов Ветхого Завета). Возникает вопрос: какая эфиопка? Была мадианитянка Сепфора, о других жёнах не писали. Скорее всего, у Моисея, как и полагается верховному правителю, был обыкновенный гарем (это только предположение, которое вызвано умалчиванием остальных женитьб такой значительной фигуры).

«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».

Е.Б. гневается на двоих за такое, но наказывает только Мариамь. Наказывает тем, что Библия называет проказой. Мгновенно.

Глава ещё тем показательна, что снова описываются разговоры Моисея и Бога «устами к устам». Почитайте 6-8 стихи. «И образ Господа он видит». Очередной раз на это внимание обращаю, т.к. уже писали: «Бога никто не видел» и не раз напишут. Уважаемые клерикалы, так в Библии нет противоречий? Доказательства, что таки не видели важны для того, чтобы евреи не изобретали идолов.

Вернёмся к Мариами («прокажённой»). Она пребывает вне стана 7 дней, а дальше присоединяется к лагерю, который её всё-таки дождался. Проказа какая-то неполноценная…

далее...

Комментарии к "Числа"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

Кассандр 1:34, 20 января 2021

"Проказа какая-то неполноценная…"
https://eleven.co.il/bible/pentateuch/13325/
"ПРОКА́ЗА. Библейский термин цара‘ат (צָרַעַת), как и его греческий перевод lepra, обозначает не только проказу в строгом смысле (болезнь Хансена), но и целый ряд кожных заболеваний, в том числе некоторые незаразные болезни."
Числа 12 - на первый взгляд это глава про расизм. На самом деле, в своей первоначальной форме это элемент хитрого трюка, с помощью которого в Книгу Чисел была вставлена история лазутчиков и вместо прямолинейного входа в Землю Обетованную евреи пошли в обход через Трансиорданию.
об этом моя статья: "Эфиопская жена Моисея"
https://proza.ru/2020/09/07/1759

Александр 6:48, 30 мая 2011

Числа 12
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».
И это о себе говорит типа сам Моисей... Скромняжка.