-
Числа 4
Библия, Числа, глава 4
-
Числа
Исчисление евреев, идущих под руководством Моисея в Землю Обетованную. Законы. Повторение некоторых эпизодов из Исхода. Восстание против Моисея. Предварительный раздел Ханаана.
-
Числа 6
Библия, Числа, глава 6
Числа - 5
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого,
3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
4 И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.
5 И сказал Господь Моисею, говоря:
6 скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой - либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,
7 то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили;
8 если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его;
9 и всякое возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они приносят к священнику, ему принадлежит,
10 и посвященное кем - либо ему принадлежит; все, что даст кто священнику, ему принадлежит.
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, -
15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;
16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;
20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, -
21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.
23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду;
24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.
25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;
26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;
27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;
28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.
29 Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,
30 или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, -
31 и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.
Приказ выгнать прокажённых, «имеющих истечение» и осквернившихся от трупов за лагерь.
Об исповеди (стихи 6-10): в преступлении против человека нужно признаться, компенсировать обиду и добавить пятую часть. А если возвратить некому и наследника нет… Догадайтесь… Правильно! Всё добро отходит всященнику.
С 12 стиха начинается одна из красивейших законов Библии. Ревнивые мужья, возрадуйтесь, ибо Святое Письмо закрепило за вами неотъемлемое право проверять жён на верность. Даже если они своё распутство скрывают настолько искусно, что в глазах окружающих предстают образцом добродетели. Не верьте, не верьте и ещё раз не верьте! Вы давно всё это прочувствовали, да доказательств не было. А нужно то было всего прочесть Библию! В ней и только в ней есть ответы на все столь деликатные вопросы.
Итак. Если муж ревнует, а повода, вроде, и нет… Правильно! (из Вас в конечном итоге получится неплохой богослов) Ведите её к жрецу. Уж он то в этих делах разбирается. Ну, жертвы там, всё, как полагается… Поп возьмёт с пола грязи, кинет её в чашку с водой и заставит женщину пить, крича под это действо проклятия. Кроме этого (для надёжности) проклятия записываются на бумагу, бумага сжигается, пепел – в чашку. Жертвенный хлеб, который приносит обвиняемая, тоже превращается в пепел – в чашку. Таков рецепт эликсира. Не пытайтесь готовить его сами, - только священник.
Если женщина умудрится остаться здоровой, она невиновна.
Так и называется: «Закон о ревновании».
Добавлено: 13:49, 10 сентября 2005
Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.
"Проказа какая-то неполноценная…"
https://eleven.co.il/bible/pentateuch/13325/
"ПРОКА́ЗА. Библейский термин цара‘ат (צָרַעַת), как и его греческий перевод lepra, обозначает не только проказу в строгом смысле (болезнь Хансена), но и целый ряд кожных заболеваний, в том числе некоторые незаразные болезни."
Числа 12 - на первый взгляд это глава про расизм. На самом деле, в своей первоначальной форме это элемент хитрого трюка, с помощью которого в Книгу Чисел была вставлена история лазутчиков и вместо прямолинейного входа в Землю Обетованную евреи пошли в обход через Трансиорданию.
об этом моя статья: "Эфиопская жена Моисея"
https://proza.ru/2020/09/07/1759
Числа 12
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».
И это о себе говорит типа сам Моисей... Скромняжка.