-
Навин 17
Библия, Навин, глава 17
-
Иисус Навин
Книга Иисуса Навина состоит из двух разнородных частей: отчёт о завоевании Ханаана и опись раздела земель.
-
Навин 19
Библия, Навин, глава 19
Иисус Навин - 18
1 Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.
2 Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые еще не получили удела своего.
3 И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти [и] взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших?
4 дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне;
5 пусть разделят ее на семь уделов; Иуда пусть остается в пределе своем на юге, а дом Иосифов пусть остается в пределе своем на севере;
6 а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицем Господа Бога нашего;
7 а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень.
8 Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме.
9 Они пошли, прошли по земле, и описали ее, по городам ее, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом.
10 Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус землю сынам Израилевым по участкам их.
11 [Первый] жребий вышел колену сынов Вениаминовых, по племенам их. Предел их по жребию шел между сынами Иуды и между сынами Иосифа;
12 предел их на северной стороне начинается у Иордана, и проходит предел сей подле Иерихона с севера, и восходит на гору к западу, и оканчивается в пустыне Бефавен;
13 оттуда предел идет к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля, и нисходит предел к Атароф - Адару, к горе, которая на южной стороне Беф - Орона нижнего;
14 потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы, которая на юге пред Беф - Ороном, и оканчивается у Кириаф - Ваала, иначе Кириаф - Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона.
15 Южною же стороною от Кириаф - Иарима идет предел к морю и доходит до источника вод Нефтоаха;
16 потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идет к Ен - Рогелу;
17 потом поворачивает от севера и идет к Ен - Шемешу, и идет к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова;
18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину;
19 отсюда проходит предел подле Беф - Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан.
20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их.
21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф - Хогла и Емек - Кециц,
22 Беф - Арава, Цемараим и Вефиль,
23 Аввим, Фара и Офра,
24 Кефар - Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами.
25 Гаваон, Рама и Бероф,
26 Мицфе, Кефира и Моца,
27 Рекем, Ирфеил и Фарала,
28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их.
Продолжение…
далее...Добавлено: 1:43, 30 января 2006
Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.
Завоевание Ханаана - миф, сочинённый не ранее 7 века до н.э. Это доказывается, например, в книге И.Финкельштейн, Н.Зилберман "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии".
По моему мнению книга была написана даже пару столетий спустя - уже после плена. эта книга соединила в единое повествование две первоначально независимые истории: "исторические" книги судей-царств, написанные примерно к 700г. до н.э. и мифологическую предисторию творения мира и Исхода, написанную в пленный и послепленный период.