-
Навин 19
Библия, Навин, глава 19
-
Иисус Навин
Книга Иисуса Навина состоит из двух разнородных частей: отчёт о завоевании Ханаана и опись раздела земель.
-
Навин 21
Библия, Навин, глава 21
Иисус Навин - 20
1 И сказал Господь Иисусу, говоря:
2 скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея,
3 чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть [города сии] будут у вас убежищем от мстящего за кровь.
4 И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город и дадут ему место, чтоб он жил у них;
5 и когда погонится за ним мстящий за кровь, то они не должны выдавать в руки его убийцу, потому что он без умысла убил ближнего своего, не имел к нему ненависти ни вчера, ни третьего дня;
6 пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал.
7 И отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириаф - Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной;
8 за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина;
9 сии города назначены для всех сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, дабы убегал туда всякий, убивший человека по ошибке, дабы не умер он от руки мстящего за кровь, доколе не предстанет пред общество [на суд].
Е.Б. напоминает Иисусу о необходимости создания 6 городов-убежищ : Кедес, Сихем, Хеврон, Бецер, Рамоф, Голан.
далее...Добавлено: 18:54, 4 февраля 2006
Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.
Завоевание Ханаана - миф, сочинённый не ранее 7 века до н.э. Это доказывается, например, в книге И.Финкельштейн, Н.Зилберман "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии".
По моему мнению книга была написана даже пару столетий спустя - уже после плена. эта книга соединила в единое повествование две первоначально независимые истории: "исторические" книги судей-царств, написанные примерно к 700г. до н.э. и мифологическую предисторию творения мира и Исхода, написанную в пленный и послепленный период.