-
Навин 3
Библия, Навин, глава 3
-
Иисус Навин
Книга Иисуса Навина состоит из двух разнородных частей: отчёт о завоевании Ханаана и опись раздела земель.
-
Навин 5
Библия, Навин, глава 5
Иисус Навин - 4
1 Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу:
2 возьмите себе из народа двенадцать человек,по одному человеку из колена,
3 и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда,из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою,и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.
4 Иисус призвал двенадцать человек,которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,
5 и сказал им Иисус:пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда] и положите на плечо свое каждый по одному камню,по числу колен сынов Израилевых,
6 чтобы они были у вас знамением;когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут:«к чему у васэти камни?»,
7 вы скажете им: «[в память того],что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа;когда он переходил чрез Иордан,тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником на век.
8 И сделали сыны Израилевы так,как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, почислу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег,и положили их там.
9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана наместе, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня.
10 Священники,несшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было все, что Господь повелел Иисусу сказать народу так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил.
11 Когда весь народ перешел Иордан, тогда перешел и ковчег [завета] Господня,и священники пред народом;
12 и сыны Рувима и сыны Гада и половина колена Манассиина перешли вооруженные впереди сынов Израилевых,как говорил им Моисей.
13 Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские,чтобы сразиться.
14 В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его,как боялись Моисея, во все дни жизни его.
15 И сказал Господь Иисусу,говоря:
16 прикажи священникам, несущим ковчег откровения,выйти из Иордана.
17 Иисус приказал священникам и сказал: выйдите из Иордана.
18 И когда священники,несшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу,вода Иордана устремилась по своему месту и пошла,как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих.
19 И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале,на восточной стороне Иерихона.
20 И двенадцать камней,которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале
21 и сказал сынам Израилевым:когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: «что значат эти камни?»,
22 скажите сынам вашим:«Израиль перешел чрез Иордан сей по суше»,
23 ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же, как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем, которое иссушил пред нами, доколе мыне перешли его,
24 дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна,и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни.
Иисус Навин велит представителям каждого колена взять по камню со дна реки, как свидетельство в будущем о чуде. А на место, где стояли священники, Иисус приказывает положить другие 12 камней. Фраза: «Они там и до сего дня». До какого дня? Разумеется, до более позднего, чем время Иисуса Навина и Моисея. Иначе, каков смысл слов?
Через Иордан переходит 40 тысяч воинов. А где остальные полмиллиона, которых мы так подробно считали?
Добавлено: 21:26, 29 ноября 2005
Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.
Завоевание Ханаана - миф, сочинённый не ранее 7 века до н.э. Это доказывается, например, в книге И.Финкельштейн, Н.Зилберман "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии".
По моему мнению книга была написана даже пару столетий спустя - уже после плена. эта книга соединила в единое повествование две первоначально независимые истории: "исторические" книги судей-царств, написанные примерно к 700г. до н.э. и мифологическую предисторию творения мира и Исхода, написанную в пленный и послепленный период.