-
Невзоров. О кощунстве
...Причём, как мы знаем, особенно, особенно бестрепетно их бог, что называется, работает с молодёжью, как не без удовольствия повествует Четвёртая книга Царств. Достаточно было группке деревенских мальчишек просто подшутить над кем-то из святых этого бога, и немедленно эти 42 ребёнка были разорваны в клочья. Это Четвёртая книга Царств...
-
Александр Невзоров
Александр Глебович Невзоров - избавитель лошадей, пугатель попов и говоритель из ютуба.
-
Невзоров. Оскорбление чувств верующих
...чувства верующих должны быть оберегаемы от всяких оскорблений и мы должны очень тщательно за этим следить и понимать, что верующие - это особые люди, они шныряют всюду и всюду ищут возможности оскорбиться. Они шныряют по послесловиям и предисловиям книг, по сайтам, по журналам, по выставке и везде жадно ищут возможности чему-нибудь оскорбиться и устроить очередную истерику...
Невзоров. Уроки атеизма
Миф о гонениях на церковь
Дело в том, что ввиду откровенной и очевидной дискриминации свободно мыслящих, атеистически мыслящих, агностиков или чистых атеистов в России, сейчас невозможно развенчать те мифы, которые усиленно создают церковники служители культа о своей несчастной судьбе в начале XX века. Притом, что я оговорюсь, тема эта болезненная, скользкая, и не всё надо воспринимать абсолютно буквально, хотя есть прекрасная книга господина Купцова (кстати, верующего) Андрея Георгиевича (если я не ошибаюсь) "Миф о гонениях на церковь", которая бесконечно ценна тем, что тут собраны все документы, касающейся вот той кровавой, страшной и беспокойной поры 20-30-х годов.
Во-первых, первый разговор о том, действительно ли большевики закрывали, громили и рушили церкви. Не исключено, что в частных, отдельных случаях в далёких губерниях мы имели дело и с какими-то маньяками, и с шизофрениками, и с террористами того времени, которые пользовались своей властью и действительно совершали какие-то и чудовищные, и противоправные действия. Но в целом, как принцип, как система, конечно же этого не было и быть не могло. Вот, в целом что произошло? Произошла Октябрьская Революция. Ну, этому предшествовало ещё много революционных событий и послереволюционных событий, и церковь была отделена от государства. Что это означало? Это означало, что с этого момента организации, как таковой, не существует. Не существует этого государственного департамента, на который только в 1911 году Россия потратила 37 535 478 золотых рублей. Из них только на зарплату духовенству 14 220 192 рубля. Это была абсолютно государственная структура, и, вот, согласно своду уставов государственного благоустройства, частей 4 и 5, в отделении 2 "О производстве церковных построений" статья 196: "Церкви сооружаются и содержатся за счёт казны", или, в скобочках: "за счёт прихожан". Приводится примерная процентовка. Это один случай. И это имеется в виду не содержание, а постройка этой церкви, когда действительно какой-нибудь впечатлившийся воодушевившийся купец решался на воздвижение какой-нибудь церквушки. Но этот процент ничтожный. Это всё было государственным и содержалось на государственные деньги. Причём, содержание такого количества церквей обходислось, как вы поняли по суммам, весьма недёшево, но и содержание одной церкви было очень затратно, потому что нужно понимать, что это здание постоянно нуждается в ремонтах, в реставрациях, в уборках, в очистках, требуются значительные суммы на уголь или дрова на отопление столь больших помещений, а не топить нельзя, иначе всё сыреть начинает, падать, плесневеть. Т.е. это весьма существенная трата даже на один храм, я уже не говорю про зарплату притчу, это же не только поп, это же как правило ещё и, как минимум, дьякон, проекклесиарх, хор, различные алтарницы и т.д., и т.д., и т.д. И что произошло? В какой-то момент церкви было сказано, что, ребята, вот, хотите, верьте, хотите, не верьте, вот вам абсолютная свобода, согласно инструкции народного комиссариата юстиции от 24.08.18 года храмы были переданы верующим. Государство отреклось от необходимости их содержать. Больше ни единой копейки этим храмам, этим попам, этим верующим государство не давало. И тут произошло, то что должно было произойти. Я не знаю, что там у них с мучениками, не знаю что там у них с какими-то страдальцами за веру, но примерно 96% всего личного состава духовенства кинулось искать себе другую работу. Счетоводами, бухгалтерами, литераторами, завхозами, кем угодно (просто, им надо было кормить семьи), и никто их труд больше не оплачивал. Естественно, те немногочисленные прихожане, которые пооставались (а мы знаем, что как только была аннулировано действие огромного количества статей уголовных уложений о наказании за отступление от веры, примерно 80% жителей России прекратили вообще всякие отношения с церковью и, естественно, финансовые тоже), и вот, этим маленьким группкам старушек, которые остались при церквях, естественно, было не под силу содержать эти сооружения и не под силу было платить, как они были бы обязаны платить, потому что как только церкви передали в некую такую аренду верующим, им было вменено в обязанности хранить и беречь, как доверенное им народное достояние, производить ремонт означенного имущества и расходы, связанные с обладанием имуществом, как то: отоплению, охранению, оплате долгов, местных сборов и т.д. И церкви, разумеется, начали пустеть. Попы сбегали, поскольку им больше никто не оплачивал их труд. Маленькие-маленькие приходики, остававшиеся при этих церквях, естественно, были не в состоянии оплатить даже сотой части того, что эти огромные и сложные архитектурные сооружения требовали. И поэтому началось запустение. Поэтому появились по всей России сперва десятки, поотм сотни, а потом и тысячи бесхозных храмов, которые потом, естественно, как всё бесхозное, стало разоряться, громиться, населяться беспризорниками. Там стали выкорчёвывать окна, двери, всё деревянное, всё относительно полезное в быту. Но вот такого сознательного , являющегося элементом государственной политики, разгрома церквей или закрытия церквей никто никогда не производил. Читайте замечательную книгу Купцова "Миф о гонениях на церковь". Она написана не очень академическим языком, правда, работает с хорошими документами, и автор, кстати, верующий. Причём, такой воцерковлённый верующий. Брадатый. Ну, я не по этому принципу сужу. Я прочёл всё, что о нём написано. Это вполне почтенный человек, который единственно, минутами он не скрывает эмоций. Книга не объявлена в числе экстремистских материалов, поэтмоу я подозреваю, раздобыть её несложно.
Добавлено: 1:44, 6 апреля 2012
Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.
Cоветую Невзорову Найти и прочитать книгу Владимира Степанова (Русак) -Свидетельство обвинения. 3 томика.Автор ещё более воцерковлённый человек, теперь священник, а тогда диакон, выпускник Московской Духовной Академии, работавший в издательстве Московской патриархии в 80-х; тоже работает с документами и.....получает 7 лет строгого( гонений же нет и не было), за вынос сора( во Францию) из избы .