русский корабль, иди нахуй
Народ, придумавший Чебурашку и треугольную гитару, сдавайся!

Невзоров. Уроки атеизма

О кощунстве



О кощунстве. О том, что это такое, и чем это опасно для церкви.

Вот эта ситуация с девчонками, которые в ХСС исполнили какую-то молитву и какой-то танец, прояснила удивительные вещи. Ну, я уже говорил про то, что мы оказались свидетелями совершенно невероятного припадка злобы христиан, и мы обнаружили, что да, за 600, 500, за 1000 лет они не изменились, что это по сути дела такая же экстремистская, такая же ненавидящая, такая же свирепая секта, как и была во времена инквизиции или во время сожжения русских старообрядцев.

Ничего не изменилось. Но дело не в этом. Они имеют право на свои, скажем так, предпочтения и на ту манеру поведения, которая для них является наиболее комфортной. Но всегда интересно, то что называется, покопаться и разобраться в том, что было причиной этого. Вот причина, как мне кажется, достаточно ясна. Вы можете себе представить ситуацию, при которой эта не похвальная выходка девушек в ХСС доставила бы верующим удовольствие? По крайней мере удовлетворение. Такую ситуацию представить не сложно. Всё то же самое, тот же самый танец, те же самые поворачивания к алтарю попами, те же самые задирания ног и непонятные тексты, но в финале всей этой процедуры, соответственно, молнии, испепеление кощунниц до состояния либо пригоршни праха, либо просто кровавые куски мяса с обрывками вязаных шапочек вперемежку, но этого не произошло. Этого в очередной раз не произошло и, судя по реакции самих верующих, они понимают, что этого никогда не произойдёт.

При этом они в очередной раз оказались в дурацком положении, потому что своего бога они декларируют как крайне свирепое существо. Причём свирепое и молниеносно реагирующее на гораздо меньшее по своему трагизму и последствиям фокусы, нежели тот, что имел место в ХСС. Простой пример, да?

Причём, как мы знаем, особенно, особенно бестрепетно их бог, что называется, работает с молодёжью, как не без удовольствия повествует Четвёртая книга Царств. Достаточно было группке деревенских мальчишек просто подшутить над кем-то из святых этого бога, и немедленно эти 42 ребёнка были разорваны в клочья. Это Четвёртая книга Царств.

Мы помним, что для того, чтобы продемонстрировать и заявить о себе и прекратить тоже своего рода кощунство египтян в отношении избранного богом израильского народа, были убиты все младенцы в Израиле*, все первенцы в Израиле, и не было дома, где не было бы мертвеца.

Мы помним, с каким азартом и с какой увлечённостью этот бог сам лично с небес кидается камнями, поражая врагов израильского народа, поднявших руку на Израиль и на его святыни, т.е. тоже кощунствующих. Это книга, если я не ошибаюсь, Иисуса Навина, глава 10.

То есть, мы видим, что в книгах они декларируют немедленную реакцию. Бога. Здесь опять никакой ни медленной, ни немедленной реакции нет. И понятно, что её не будет. И вот эта вот ярость, это остервенение, эти людоедство и кровожадность, которые продемонстрировали в истории с певичками христиане, это на самом деле трагедия. Потому что они прекрасно понимают, что в очередной раз получено доказательство несуществования бога, что в очередной раз мы видим, что все эти угрозы, все эти проклятия, все эти свирепости в общем являются литературным вымыслом и не более чем. Конечно, это не может не разъярять, и вот они уже сами берут на себя, что называется, работу бога и желают покарать кощунниц лично кроваво кошмарно, но лично. Понимая прекрасно, что ни кто за них этого не сделает. Что не будет не то , что молнии, но даже не будет короткого замыкания или вообще чего бы то ни было.

В этом смысле, конечно, кощунство очень существенно, то, что называют кощунством христиане, приносит им очень существенный вред. Ведь если мы задумаемся о том, что такое кощунство по природе, то в общем, такая богословская вещь, теологическая. Вспомним, как низвергались русские боги в годовщину крещения Руси. Их же не тихонько ночью укромно, тайно закопали, выволокли и сожгли. Нет, это делалось прилюдно, с заваливанием, их секли ремнями, их волокли через весь город, их палили, на них гадили, их сбрасывали в реку. Для чего это делалось? Тоже очень легко понять. Доказывалась слабость этих богов. Их неспособность постоять за себя и ответить опять-таки молниями, громами, землетрясениями, эпидемиями или чем-нибудь в этом духе.

То есть, всегда кощунство приводит к тому, что определённые группы верующих как-то так начинают сложно осматриваться по сторонам, понимая, что получено, к сожалению, ещё одно доказательство небытия так называемого вероятного бога. Переносить это очень тяжело и наступает вот эта вот яростная агрессия. При том естественен вопрос о том, что как бы отнеслись к этим самым девочкам в каком-нибудь другом храме какой-нибудь другой конфессии. Наверное, столь же плохо бы отнеслись, потому что последствия были бы примерно такими же. Я имею в виду смысловые последствия их действия и отсутствие ответа от сверхъестественных сил.

Но, правда, есть святыни, которые не боятся кощунств. Например, можно взять портрет (у меня тоже есть какие-то достаточно дорогие мне и симпатичные, многозначащие для меня и символы, и изображения, можно там взять дорогой для меня портрет) Гексли, или Дарвина, или Павлова и нарисовать на нём хоть 50 рожек, фингал, усики... У меня не возникнет никого желания жечь, топить. Я прекрасно знаю от того, кто изображён, никогда ничего не убудет. Что его вклад в человечество работает и никуда не денется. И не может быть минимизирован ни рожками, ни фингалом, ни матерным словом, написанным на его лбу. Ничем. И точно так же это, вероятно, не взволнует и даже не удивит ни одного атеиста.

И вот снова возвращаюсь к истории с кощунствами мы честно должны себе сказать, что мы всё время наблюдаем подмену понятий. В чём заключается подмена понятий? В том, чтобы человек, который говорит, что он верит в бога, на самом деле говорит об абсолютной химере. Почему? Я понимаю, если бы в какой-то момент в определённый день, в определённый час, в определённом месте материализовывались бы некие сверхъестественные существа, корорые бы всем желающим охотно рассказывали (боги, да?) о своей роли в возникновении вселенной, о том, как они провоцировали большой взрыв, как они влияли на ход эволюции, как они одевали первых трилобитов панцирем... И вокруг стояли бы люди, внимали. Вот тогда можно бы было говорить о том, верим мы этому богу, верим ли мы в этого бога или не верим. Но мы-то имеем дело не с этим. Да? Мы, говоря о вере в бога, вынуждены говорить о доверии Гундяеву, Чаплину или их предшественникам. А суд по всему, судя вот по тому поведению, которое демонстрируют христиане сегодня, их предшественники не сильно от них отличались, потому что я же не могу предположить, что какой-нибудь Чаплин хуже, чем тот же самый Чаплин, но который жил в пятом веке нашей эры или в пятнадцатом. И мы видим, что основная причина всех этих телодвижений - это материальное благополучие, дачи в Геленджике, часики, толстые попы на мерседесах, и, в общем, никаких других причин для существования у этой организации нету.


* Глебыч немного оговорился. Все первенцы Египта, а не Израиля. Тиль

Перевод в текстовый формат - Максим, Skazanie.info

Комментарии к "Невзоров. О кощунстве"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

Ошибка (#32)