Война, война, война.
Информационная. Наша.



Стали часто раздаваться крики, что, мол, проиграли мы информационную войну. Ну или проигрываем.

Тут хочется перейти к стилю неподражаемого камрада gorky_look и поговорить о ноуках.

Но, думаю, обойдемся и обычным стилем, хоть и начнем, как в ноуке принято, с определений.

Итак. Что такое информационная война?

Говоря простым языком, это пиздежь во всяческих эфирах с целью склонения общественного мнения на свою сторону.

Что явно интересно, в отличие от войны реальной, она ведется не с тем противником, с которым ведется реальная война, а больше расчитана на зрителей. На влиятельных, надо непременно заметить, зрителей.

Это как если бы судьбу матча СССР-Канада решала комиссия из независимых зрителей планеты Сатурн - добрых, но справедливых великанов. И итог зависел бы не от того, кто кому больше шайб накидал, а от симпатий - эти вот, невысоклики, они так старались, а те вот такие большие, как им не стыдно маленьких обижать, ну их, пусть победили те, которые поменьше, а то они и так десять шайб пропустили, а только одну забили и то когда шайба от зуба их нападающего рикошетом залетела! Вместе с зубом и самим нападающим.
Вот так это приблизительно и работает.

Великанов, как показывает опыт Израиля и палестинских арабов обмануть можно, но для этого вторая сторона должна долгие годы вообще не являться на поле войны информационной, как много лет делал маленький, но очень гордый Израиль, за что теперь недеццки выгребает.

Да, конечно играть, вернее, воевать информационно теоретически можно не только на впечатление зрителей, но и с противником. Только зачем? Ну, во-первых, хочу напомнить, что информационное поле, оно на то и поле, чтобы с точки зрения физики его напряжение падало пропорционально квадрату расстояния и скажите спасибо, что не кубу. Так что для того, чтобы сравнится в мощности с одним только Киселевым, тут таких надо тысячу, а кто из украинцев согласится стать Киселевым? Да ни один. Бо брезгуют. Больше того, мы, конечно, можем исхитриться и, подключив антену прямо к звездам кремля, начнем вещать прямо из серда Мордора. И что?

Оно, конечно, сработает. Мозг орка, он так интересно устроен, что он верит любому, кто в Кремле хозяин. Если США когда-нибудь реально захотят захватить россию, то им не понадобится армия. Им надо только захватить Кремль и чтоб Обама обратился к ним из Того Самого Кабинета. Орк только пожмет плечами, слегка удивится, как странно сегодня выглядит путин и пойдет делать то, что сказал волшебный ящик из которого видно Кремль.

Ну так вот. Путь даже орки станут пушистыми и желто-голубыми. Что от этого поменятся? Та ровно ничего. Потому что желто-голубой орк остается желто-голубым орком, а не украинцем и максимум на что хватит его смелости - это чухнуть жить в Киев, снять квартиру, залезть с головой под одеяло, выключить свет, тихо-тихо губами прошептать "путин хуйло", упасть в обморок от своей смелости и пукнуть. А у нас и так жилплощадь не дешевая, особенно после приезда беженцев на каенах.

Есть, конечно, еще одна сторона конфликта, вернее не сторона, а, скорее, статист. Ну это про обэЛДээНэРеных. Но поскольку они сторона не самостоятельная, их мнение нас беспокоить не должно. Как только наступит тишина, они впадут в привычное сомнамбулическое состояние, будут потреблять пенсии, качественно выдавать продукт переработки этих пенсий и перестанут различать цвета и звуки, ну разве кроме пения Сердючки - т.е. вернутся в своё обычное состояние, в котором находятся всегда, если вокруг не орут про русский язык и бандеровцев - от этого они возбуждаются, беспорядочно суетятся и делают разные глупости, как утконосы.

Итак, мы уже доказали, что единственной значимой стороной в информационной войне являются зрители с Сатурна, но с ними у нас уже все хорошо. Глядя, как двадцать с чем-то гопников цвета аквафреша, с впалой грудью, ножами и осмелевшие от своего количества и выпитого стекломоя, набрасываются на нескольких безоружных казаков в белых рубахах, но раз за разом откатываются обратно, оставляя на траве свои изломанные тела, в то время как казаки, как ни в чем не бывало, стоят, жители Сатурна раз за разом нам аплодируют. Конечно, хотелось бы кроме аплодисментов еще и биту с надписью "Джевелин", например, но это уже дело главного козака, мы тут вряд-ли можем помочь.

Что интересно, информационная война с той стороны направлена исключительно на свой внутренний рынок. Ну чтобы орки не перекрасились в желто-голубой и не уехали в Киев, а дальше вы уже в курсе. Это как если бы киевское Динамо играло со Спартаком, только Динамо с судьями и зрителями пришли бы играть на Республиканский стадион, а Спартак играл бы в Лужниках. И все как-бы выиграли, только Динамо - с судьями и зрителями из Украины, а Спартак с орками на трибунах. В то время, как в реальной войне шел бы жестокий замес, в котором гопники с криками "спасите, избивают", набрасывались на казаков, а еще переодически незаметно пиздели своих и апеллировали к судьям со словами: "это они подрезали, век воли не видать! Чож мы будим сваих резать!". Но те самые, с Сатурна, они знают, кто боинг сбил, потому внимания не обращают, только напрягаются, когда очередного казака захлествает куча гопников.

Но потом сверху кучи высовывается могучая рука, потом вторая, берут орков за головы и бьют друг об друга до полного изменения внешности лица. И орки бегут от казака как черти от укропа. И Сатурнцы тут же, вытирая скупую слезыу, дают бабло, одежду и лекарства ("Джевелин" в комплекте тоже бы не помешал). Так что то, что обычно называют информационной войной, т.е. борьбу за симпатии мирового сообщества мы уже выиграли, причем по определению. Потому что мы желто-голубые, пушистые и не орки. А еще потому что, когда надо, у нас появляются большие кулаки, острые зубы и совершенно несносный характер. И если нас сьесть - прогрызем живот и вылезем обратно. А как враг сдохнет - мы снова желтые, пушистые и с ахуенно голубыми глазами. Почти как синички - чирикаем. веселимся, сало точим. И глазами так - хлоп, хлоп. И чуб. Ну как таких не любить?

Так что, спросите вы меня, выходит, мы не нужны на ниве этой самой информационной войны? Зря стараемся? Ну по ноуке пока выходит, вроде так... Впрочем, кажется я чего-то забыл в этих ноуках. Не мое это. Видимо потому, что я не только не профессор, но и в аспирантуру не пошел, променяв блестящую карьеру на бутылку хлеба в голодные 90-е... И вообще была у меня отвратительная привычка знакомится с преподом на экзамене, да. Ну так вот.

Вам не кажется, что я тут чой-то упустил, разлагаясь мыслью по бревну? Ну да. Упустил. Есть, ведь, еще одна сторона - мы сами. Мы, украинцы - нация единая, но сложноустроенная, как и полагается высокоразвитому организму да еще и многонациональная и потому, наверное, такая склонная к рефлексии и самокопанию. "Правильно ли я сделал?!, - рассуждает украинец, вынимая окровавленный нож из чуть не сожравшего его орка. - Может, он просто поиграть хотел? Или поговорить? А тут я, со своими рефлексами... Ну и что, что он мне горло зубами сжал? Может, это они так здороваются... А я сразу ножом... Эх...". И - бух в деперессию...

Сложно все у нас. Вот я, например, себя называю украинцем русско-еврейского происхождения.
- Ага! Бандерствующий жидо-кацап! - сказали мне. Ну да. А знаете, как они все во мне уживаются? Правильно, я и сам не знаю. И, подозреваю, у многих все еще сложнее. Поэтому мы такие резкоменяющиеся - пушистые но кулаки, зубы, характер, ну вы в курсе. Да, в основном мирные, но если надо - вчерашний програмист снимет обычные очки, наденет тактические и покажет оркам, что контер-страйк в живую ему дается не хуже, чем на компьютере. И что аэропорт и мясорубка - слова-синонимы, как бы не седели от такого выворота филологи. А ручку этой мясорубки 242 дня крутили киборги. Кому расскажи - не поверят. Такое может быть только у нас, украинцев. И, в том числе, поэтому у нас такая запутанная широкая душа и сложное всепринимающее сердце. И поэтому по десять раз в день мы выполняем цикл "паника-смех-уныние-радость-грусть-веселье", если, конечно мы не на фронте. На фронте украинец не рефлексирует, ему некогда, он занят заготовкой и складированием орков. А в тылу... Неуютно нам в тылу во время войны. И даже жалость какая-то к оркам есть, как ни странно. Замахнешься, бывало шашкой, а ненависть и прошла. Пусть живет, скотинка, тоже ведь создание божие. Вот от этих сложных мыслей и приключаются с нами депрессии и прочие неприятности. И тут-то и уязвимы становятся наши эльфы перед пропагандой Мордора.

И вот это и есть самый важный фронт той самой информационной войны. Ибо, хоть Орк-ТВ и ведет бои на своем фронте, нехилые волны возмущения мирового эфира докатываются и к нам, в том числе с помощью ренегатов. А наши сложные душой граждане переживают. Вот тут и выходим мы. Бойцы читаемого фронта. Чтобы в тылах было спокойно. А когда в тылах спокойно, бойцам на фронте в три раза легче. А, значит, мы тут не зря клавиатуры истираем. И судя по истерикам орков делаем это хорошо, как и положено щирым украинцам.

Спокойно, без паники продолжаем в том же духе и следим, что бы порядок был. Ой, это я уже как Свирид Опанасович заговорил.

Всё. До новых встреч.


P.S. А тем, кто орет "почему вы не в окопах" скажем так - надо будет, никто не откажется. Все пойдем. И инвалиды пойдут. И девушки наши пойдут. И к детям наши спиной не повернись. Ибо убить нас можно, а победить - нет. А вас?

Комментарии к "Война. Информационная. Наша"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.