Комментарии к "Почему я стал атеистом"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.

мрачный скептик 21:35, 7 марта 2011

И насчет эпиграфа к статье. Если совесть автора является для него богом, то у каждого - свой бог. Сколько людей - столько богов. Выходит - автор политеист. Далее: у одного человека моральные нормы, привитые воспитанием в культурной среде настолько высоки, что он и муху не обидит, а наркоман-уголовник зарежет невинного ребенка за дозу без каких-бы то ни было угрызений совести...

мрачный скептик 21:28, 7 марта 2011

Я уже говорил в своем посте, что истина где-то посередине между воинствующим атеизмом и религиозным фанатизмом. Хотя, как по мне - это две стороны одной веры. Первые верят, что бога нет, но доказать не могут, вторые - что есть и тоже доказать не могут.
Теперь по пунктам:
Эмоциональные
1) местные бабки - как правило пенсионерки с начальным образованием и низким уровнем городской культуры, поскольку в город приехали в советские времена из деревни. Классический вариант примера пословицы - заставь дурака Богу молиться - лоб расшибет. Лекарство: морду кирпичем и полный игнор как в церкви, так и в миру.
2) раб Божий - выражение действительно неудачное, поскольку несет негативные коннотации. Куда более подходит сын, дочь, дитя, отрок и т.д. Независимость - иллюзия, придуманная автором, для успокоения своего эго. Он зависим и от погоды, и от настроения начальника, и от пробок на дорогах, и от правительства и еще от многих людей и факторов.
3) купить прощение (отмазку) в современном суде - повседневная практика, даже за самые тяжкие преступления. Таких продажных судей, как в судах постсоветского пространства надо еще поискать. Так, что купить индульгенцию у батюшки равнозначно дать на лапу судье. Исходя из этого, утверждение о том, что гражданское правосудие посправедливее небесного - самообман.

YouПитер 18:44, 6 марта 2011

Бот-тест прекрасен.
Спасибо за статью. Просто, доходчиво и без "жид кости для разжигания костров".
Думаю, что выразили мнение многих атеистов и относительно самого христианства, и относительно уродливого его проявления - православия.
Буду посещать сайт. Удачи.

Taras 10:05, 5 марта 2011

Тиль!!Ты опять очень несправедлив , тебе так не кажется?...

Прим Палвер

Тарас, будем последовательны. Ты объявил меня лжецом и не доказал это. Твоя задача сейчас - читать мои комментарии к Библии и искать в них неправду. До тех пор, пока ты не напишешь об этом, прочие твои философствования мне неинтересны. Тем более, на тему предмета (биология), который мы даже в школе изучили по-разному: ты уроки пропускал, а я участвовал в олимпиадах.

Предупреждал, что пустышки буду удалять. Сконцентрируйся и выдай что-то стоящее. Мне претит стиль общения с обменом голословными обвинениями. Захотел обвинить - теперь доказывай. А после перейдём к другим темам.

Труффальдино 13:04, 4 марта 2011

Специально для Тараса, вопрошающего о хоть одной переходной форме - Тиктаалик, одна из "хоть одних переходных форм". Надеюсь, у Тараса хватит ума воспользоваться Гуглом или Вики чтоб узнать об этом существе побольше?

Taras 0:10, 4 марта 2011

Ok . Договорились . Я напишу тебе много мест где Писание тобою или кем то еще истолковано полностью неверно ( не учитан культурный контекст, язык оригинала , экзегетическая идея не верна , кому адресовано послание и с какой целью , ввиду каких исторических событиях происходило, что значило в контексте всего Писания so on and so for ) Если ты ответишь мне на один вопрос прежде ---изменит ли это для тебя что то?? Или я все равно буду полным ограниченным фанатиком для тебя и только ты будешь прав? Если это так то я не буду тратить время , если для тебя это на самом деле что то поменяет то я потружусь))))
З Ы Желаю тебе благословенной недели

Прим Палвер

Дружище, ты снова ничего не понял. Вопросы мы будем друг дружке задавать по очереди. И то, лишь в том случае, если в комментариях библии это я не описал. Сейчас твоя очередь искать ошибки в моей писанине. Для этого нужно: 1) ссылка на конкретную страницу; 2) указание, в чём конкретно я не прав. Можно также комментировать под конкретной книгой, а не вразброс, как ты это сейчас делаешь. Грамотность приветствуется. "Или кем-то ещё" - не приветствуется. Сейчас вытащишь не мои слова и будешь их опровергать.

Илья 16:16, 3 марта 2011

Вы почему-то путаете "православие" и Христианство, я например христианин-баптист. Я думаю Вы обижены на Бога, а значит верите в Него.

Прим Палвер

Я думаю, вы обижены на Карлсона, значит, верите в него.
Вы путаете автора сайта и автора статьи.
С кем из двух вы хотите пообщаться?

Taras 13:56, 3 марта 2011

1) Как же ты открыт для любой информации когда на Библию ты смотришь через призму своих крайне недостаточных знаний ? Я читал твои статьи, хочешь напишу правду ---ТЫ ЛЖЕЦ, ВО ВСЕХ отрывков которые ты комментировал экзегетическая идея выявлена на 100000% НЕ ПРАВИЛЬНО, богословского образования у тебя точно нету, с апологетикой ты тоже не знаком, с историей Церкви по двум книгам, и при таком нереально громадном багаже знаний ты берешься говорить о том, о чем даже теоретического представления правильного не имеешь. Верующие всегда открыты к информации, и для твоего сведения громадное количество ученых это верующие, тот же физик Исаак Ньютон, он понимал суть вещей изнутри. Это вы ребята закрыты для информации, и что верующие могут быть правы вы сразу исключаете. у тебя одни несостыковки.
Дарвина не осуждаем, просто человек бред писал и все))) Где хоть одно переходное звено во всей эволюции? А почему дальше нету мутаций ? А почему сам Дарвин стал верующим христианином?
Почему ты с такой страстью и даже ненавистью говоришь о том, что по твоему не существует??)))Мне это смешно
На счет денег--прости , если бы лично был знаком может и помог. А так нет)) На счет социальной помощи, то поверь наша церковь помогает бомжам, детским домам, малоимущим ,наркоманам , людям склонным к суициду. Всем. Что вы в свою. очередь сказать не можете. Да и что вы им дать можете?????????ЧТО??? В вашей философии нету надежды , сострадания , милости , любви ......just emptyness/ вы ничего дать не сможете(((( Поэтому моя молитва имеет значение, веришь ты или нет, и имеет силу. Твоя философия временна, я верю что через год 5 или 50 ты будешь по другому, и это факт))) Поэтому буду молиться за тебя)))

Прим Палвер

В пылу забыл о втором пункте :)
Я буду лжецом только после того, как ты это докажешь. Не иначе. Пустые слова. Обвинение сопровождается доказательством. Пока доказательств нет - обвинение суть клевета.
О Дарвине - в те же ворота. С чем конкретно ты не согласен со школьным учебником биологии?
Т.е., намечается как бы два пункта: 1) якобы моя ложь; 2) якобы ложь Дарвина. Показывай, что у тебя есть.

Taras 9:14, 2 марта 2011

Ну я ребята хочу сказать что вы такие же фанатики, и думаете что истина у вас в последней инстанции. Я не люблю споров и поливать никого грязью , но на каких основаниях вы готовы так утверждать ? То , что было перечислено выше , просто личные переживания , личный опыт и еще очень глубокая неосведомленность в библейском богословии. Я не оправдываю верующих (хотя я сам протестант) , и знаю что иногда они вытворяют , но они же ЛЮДИ! почитайте с этим даже апостолы сталкивались, . У меня вопрос к автору, а во что мир превратится если все как ты думать будем ( ты же это преследуешь ) . ВСЕ ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ЭГОИСТЫ, и каждый будет тянуть на себя. Маньяки, наркоты , убийцы , и все это классно , ведь это их жизнь . Жалко что вам не встречались живые верующие, а только религиозные люди ( я так понял из твоего рассказа ) . Я знаю как Бог изменил мою жизнь и показывал громадные чудеса ,после такого такие рассказы стали для меня не больше чем мнением , но точно не истиной. Я вас люблю , пусть и знаю что вы назовете меня тупым ограниченным фанатиком. Но я буду молиться за вас.

Прим Палвер

Тпру! Автор сайта и автор статьи - разные организмы.

Гавном не кидаться! "Самдурак" не использовать.
Истину нельзя иметь. К истине нужно стремиться.
Если я ничего не перепутал, это веруны стремятся под себя истину подмять. Причём, в первую очередь истину в моральном значении. Нерелигиозные же люди просто пользуются той общечеловеческой моралью, что сложилась к XXI веку. Разница моралей XXI и I веков колоссальная. Хоть это ты должен понимать. Но взрыв мозга происходит даже не из-за моральных несостыковок. Веруны прутся сейчас подмять под себя и научную мысль (истину), которую из-за своего исходно гуманитарного склада ума ещё в школе плохо освоили. Дарвина не знаем, но осуждаем...

Разница между атеистом и верующим вот в чём. Атеист открыт для любых новостей. Если завтра откажется, что есть какое-то "высшее существо", разрыва шаблона у атеиста не произойдёт. Он примет это. Ну, изменились или добавились факты, которые раньше не были доступны. Если же встанет какой-то новый факт перед верующим, он его может попросту не принять. Долго ещё будут подобные "староверы" кричать о фальсификациях фактов, пусть даже на пальцах им это покажешь.

Молиться не надо, любить не надо - это просто пустые фальшивые слова. Денег пришли. Мне. Или просто делом помоги кому-то. Кровь сдай. Дай подсрачник нюхающим клей на остановках. От твоей молитвы никому никакой пользы. Ну, может быть, немножко - твоему мозгу.

Если интересен мой взгляд, например, на Библию, есть такой раздел на сайте. Там тоже есть возможность комментировать. Попробуй.

Игорь 22:22, 17 февраля 2011

Спасибо за статью, все правильно. Приятно, что не перевелись еще на Руси думающие люди. Как ни странно, но меня посещали аналогичные мысли, которые к сожалению не сумел так четко сформулировать. А от себя добавит хотелось бы следующее - достаточно посмотреть на эти лоснящиеся, разжиревшие на пожертвоаниях и довольные жизнью лица представителей РПЦ, мелькающие на экранах телевизоров и призывающие нас к смирению, что не возникает никаких сомнений, кто из нас на сегодня больше доволен этой якобы бренной жизнью на этом свете - мы, то есть "паства" или они, то есть "пастухи". Ну, а уж к тем "неразумным чадам", кто посмел отбиться от стада и пойти своей дорогой и тем паче еще и имел смелость высказывать свое, не совпадающее с доктриной христианства мнение, отношение известное - анафема, угрозы и проклятия. Это как в старом анекдоте про сотрудника ДПС, мимо которого постоянно с нарушением правил ездил новый русский и регулярно платил ему в карман за это, а потом пропал на месяц. ДПС-ник забеспокоился. Когда же новый русский снова объявился и рассказал ДПС-нику, что отдыхал за границей, то в ответ услышал - это что, за мои деньги? Вот и "пастыри от религии" рассматривают нас как источник постоянного дохода и сильно обижаются, когда из под носа уплывают "их денежки".

Дмитрий 13:33, 13 февраля 2011

Отличная статья, давно не читал такого увлекательного материала. Согласен и полностью поддерживаю автора. Сам уже давно пришел к подобным выводам.

Добавил Ваш сайт в FasQu.

нелля амирова 22:45, 4 февраля 2011

ТАКИХ УРОДОВ КАК В ЭТОЙ СРЕДЕ - ПРАВОСЛАВНОЙ - В ЖИЗНИ НЕ ВСТРЕЧАЛА. А СВЯЩЕННИК ВООБЩЕ ОКАЗАЛСЯ ЗАКОНЧЕННЫМ УРОДОМ. 15 ЛЕТ ПРОШЛИ В ЖУТКОМ ФАНАТИЧНОМ УГАРЕ. КРОМЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО ОТВРАЩЕНИЯ К ПРАВОСЛАВИЮ НИЧЕГО НЕ ИСПЫТЫВАЮ, ДА ЕЩЕ ПОЖАЛУЙ ЧУВСТВО ПОЗОРА ОТ ТОГО ЧТО ИМЕЛА ЧТО-ТО ОБЩЕЕ С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ, ДА - И ВОСХИТИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ КОГДА ОТОШЛА ОТ ВСЕГО ЭТОГО. НО ЧТОБЫ ВЗГЛЯНУТЬ НА ВСЕ ЭТО СО СТОРОНЫ, НЕПРЕДВЗЯТО, ПРИШЛОСЬ ТАКОЕ ПЕРЕЖИТЬ - СТРАШНО ВСПОМНИТЬ, ХОТЯ ЕСЛИ В ДВУХ СЛОВАХ - ЭТО БЫЛ ЗАКОНОМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭТОЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ Я В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ДОВЕЛА ДО ПРЕДЕЛА - ТОГО, ЧТО ТРЕБОВАЛОСЬ - ПОСТЫ - СТРОГО, МОЛИТВЫ - НЕПРЕСТАННЫЕ И ПРОЧЕЕ. А РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАЛСЯ СОВСЕМ НЕОЖИДАННЫМ - СТРАШНО ВСПОМНИТЬ, КАК Я ЕЩЕ ЖИВА ОСТАЛАСЬ. ВОТ УЖЕ ДВА ГОДА - И ДО СИХ ПОР МЕНЯ В ДРОЖЬ БРОСАЕТ ОТ ЭТИХ ВОСПОМИНАНИЙ. ВОБЩЕМ ВСЕ ЭТО ОБМАН, НИКАКОЙ ПРАВДЫ В ЭТОМ ДЕЛЕ НЕТ! НАДО ЖЕ КАК РАЗВЕЛИ ЛЮДЕЙ С ЭТОЙ РЕЛИГИЕЙ, А В КАКОМ МАСШТАБЕ И НА ПРОТЯЖЕНИИ КАКОГО ВРЕМЕНИ, ПРОСТО МАФИЯ КАКАЯ-ТО, ДРУГОГО СРАВНЕНИЯ В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИТ.

Kreatory 7:12, 4 февраля 2011

Все люди во что-то верят...им необходимо это. Кто-то верит чтобы успокоить себя, некоторые сходят с ума при виде своего любимого актера\певца на улице. Некоторым кажется что помолившись - все удастся. Может и так..но получится не из-за "божественной силы" а иза добрых слов, они придадут энергии и уверенности в себе. Ничего сверхъестественного, наш разум может представить и принять абсолютно все. Нашей фантазии нет границ. Оттуда и Религия. И Фанатизм. Одно другому родня.

Интересно еще и то что люди слепо верят...они наивны. Батюшки не иначе, как отличные психологи. Они не могут творить чудеса, они заставляют наш разум представлять их и верить в них же. Это как сказка в детстве перед сном. Только сказка для тех кто вырос...и манера убеждения здесь уже совсем другая.

Верить в себя нужно. В своем разуме искать силы, а не искать спасения в чьей-то фантазии которой уже много-много лет.
Да, неспорю можно приходить в церковь когда проблемы на душе..но это то же, что и идти к психологу. Только здание побольше, да покрасивее и люди более чистословны.

P.S. Вспоминается небольшая басня. "Когда-то давно, в одном селе кончилась вода. Жители не знали что делать..стояла жара, дети плакали, скот умирал, посевы портились. Что делать никто не знал. Но вот однажды в город прибежал путник и сказал что неподалеку есть колодец с водой. Он несколько странен, но вода в нем чиста и приятна. Люди села ринулись к колодцу чтобы испить воды и набрать ее для хозяйства. Но Был в деревни один мудрый старец, который увидев путника и тех кто уже испил воды понял, что они сошли с ума. В их глазах было безумие, они прыгали, бегали, странно улыбались, творили странные вещи. Он подошел к колодцу, посмотрел в него - и крикнул: "Чтож вы люди делаете, посмотрите же на тех кто уже испил воды...они сошли с ума, вода эта заговоренная, и колодец не ясен". Но никто не слушал старца, все хотели пить...Когда воду выпил последний житель старец крикнул: "Люди вы посмотрите на себя, вы же сошли с ума, что с вами! Разве вы не видите этого?!". Все стали считать что старец сумашедший, он стал изгоем в селе. Сам мудрец решил сделать то же, что и остальные - испить воды. Подошел он к колодцу, зачерпнул воды и выпил. А через мгновение обезумел. Когда он пришел в село, все увидев старца поняли что он теперь "в своем уме, как и они - жители".

cos(x) 22:21, 2 февраля 2011

Отличная статья. В принципе, ничего нового, но написано очень хорошо и читать было нескучно.

Злобный Мизантроп 16:29, 31 января 2011

Хорошая аргументация. Я и сам не раз отсылался к тому, что спустя двести лет можно любому шарлатану сделать культ, и упоминал легендарного Григория Петровича. И фиг же проверишь его чудеса. Источник вида ОБС(одна бабка сказала). Вот поди ты опровергни такие чудеса...

Ошибка (#32)