1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
2 и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?
3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.
4 Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал.
5 От сего и называют то место Бохим. Там принесли они жертву Господу.
6 Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, каждый в свой удел, чтобы получить в наследие землю,
7 тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю.
8 Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет,
9 и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф - Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша;
10 и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, -
11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
12 оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
13 оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
14 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
16 И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;
17 но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.
18 Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
19 Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.
20 И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего,
21 и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, -
22 чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?
23 И оставил Господь народы сии и не изгнал их вскоре и не предал их в руки Иисуса.

«И пришёл Ангел Господень из Галгала в Бохим…»

Интересная фраза. А что этот ангел делал в Галгале? Какое имел поручение? Не сказано. Возможно, живёт он там? Отвлёкся…

Ангел начинает распекать иудеев за то, что не изгнали всех инородных с подаренной богом земли. Дальше: «Потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью».

Ситуация, однако. Завоевали земли – хвала Иегове. Не осилили несколько городов – виноваты евреи. Что же боженька не помог? Дальше: из-за того, что Сущий оставил хананеев евреи будут вступать в мирные отношения с ними, перенимать обычаи и богов. В таком случае в чём тогда вина евреев?

После смерти Иисуса евреи отбиваются от рук, роднятся с коренным населением, начинают поклоняться Астартам и Ваалам, за что Иегова «предаёт их в руки грабителей». И тут же: «И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их».

Складывается ощущение, что у Е.Б. раздвоение личности. А может быть, у евреев, как и у других народов, были «хорошие» боги и «плохие»? Один – кнутом, другой – пряником. С пряниками не так повезло…

«Но и судей они не слушали…» Дальнейшие главы – легенды о временах «судей», периодически освобождавших евреев из-под ига различных завоевателей. Весь материал подаётся в ключе: евреи начали блудить во след другим богам – пришёл «грабитель», евреи покаялись – пришёл «судья». Период судей датируется библейскими историками приблизительно 1200-1100 годами до н.э.

В конце главы Е.Б. вообще передумывает изгонять иноверцев, «развращающих» Израиль:

«Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, - Чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?»

Вот такой затейник. Если он всеведущ, зачем оставлять народы, являющиеся стимулом к вероотступничеству? Если всемогущ – почему не выгнать? О милосердии не упоминаю, долго получится. Ещё раз обращу внимание на заключительную фразу: «станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?». Не очень было заметно, чтобы и отцы держались веры Иеговы.

далее...

Комментарии к "Судей"

Зарегистрируйтесь или войдите - и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки - боты свирепствуют.